«За последнее десятилетие уже достаточно наглядно продемонстрировано, что советская педагогическая практика показала ряд несомненных преимуществ по сравнению с западными образцами», – высказал свою позицию по вопросу ЕГЭ профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Александр Агамов.
«В числе несомненных достижений было то, что обучение в советской школе призвано было не только обучить детей базовым умениям и навыкам, фундаментальным основам наук, но и сформировать всесторонне развитую личность. Прежняя педагогика стремилась не просто дать сумму знаний, но изначально воспитать устойчивую гражданскую позицию и укрепить внутреннюю мотивацию к изучению ценностей традиционной российской культуры», - обратил он внимание.
Вместе с тем, как отмечает профессор Ставропольского филиала РАНХиГС, «нельзя одним махом рушить систему ЕГЭ, уже прочно устоявшуюся в образовательном пространстве России».
«Прежде чем что-то отменять, следует разработать адекватную замену, соответствующую не просто образовательным критериям, но, в первую очередь, новым культурным запросам молодежи и первостепенным социальным задачам российского государства. А в первом ряду этих вопросов и задач стоит насущная необходимость возврата к извечным традиционным ценностям российской науки и образования, самобытной национальной культуры и государственной целостности», – сказал профессор Ставропольского филиала РАНХиГС.
Тем временем, Рособрнадзор уже предложил правительству РФ дать возможность школьникам из ЛНР и ДНР поступать в российские вузы без сдачи единого государственного экзамена.