В Ставропольском вузе разработали технологию и устройство для продления срока эксплуатации пружин

В Ставропольском вузе разработали технологию и устройство для продления срока эксплуатации пружин
фото: пресс-служба пглу

Учёные Северо-Кавказского федерального университета представили усовершенствованную технологию изготовления винтовых цилиндрических пружин сжатия, используемых в автомобильной промышленности, машиностроении и других отраслях.

На отечественном рынке растёт спрос на технологии, повышающие ресурс пружин. В условиях конкурентной борьбы с зарубежными производителями эта задача становится наиболее актуальной. Работая в этом направлении, учёные СКФУ представили новый способ изготовления более долговечных пружин, а также провели успешные испытания способа и устройства для восстановления дорогостоящих пружин сжатия. Данная технология позволяет продлить срок службы импортных деталей, поставки которых осложнились в условиях нынешней геополитической ситуации.

– Наши учёные разработали уникальную технологию, которая позволяет продлить срок эксплуатации винтовых пружин. Отмечу, что данная разработка способна увеличить срок службы высоконагруженных и высокоскоростных пружин до 40 процентов. Уверен, что новая технология, представленная нашими научными сотрудниками, в перспективе будет востребована в различных областях машиностроения, – прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.

Усовершенствованная технология изготовления пружин разработана молодым учёным СКФУ Никитой Землянушновым. Она позволяет стабилизировать их геометрические параметры и повысить ресурс.

Метод основан на контактном заневоливании, при котором деталь выдерживают под нагрузкой, превышающей рабочую нагрузку на пружину в изделии не менее чем на 5%. Время выдержки составляет от 1,5 до 2 секунд. Благодаря этому на соприкасающихся витках формируются зоны упрочнённого металла, в пружине возникают полезные остаточные напряжения и повышается её несущая способность.

– Способ отличается от аналогичных тем, что пластическое упрочнение пружины происходит при температуре от 200 до 250 °С. При этом нагрузку можно прикладывать вибрационно. Испытания технологии проводились на производственных стендах АО «Белебеевский завод Автонормаль», специализирующемся на изготовлении пружин для автомобильной промышленности, – пояснил автор научно-исследовательской работы Никита Землянушнов.

Также учёные СКФУ создали технологию и устройство для восстановления дорогостоящих пружин. Она предназначена для мелкосерийного производства и может быть использована на профильных предприятиях. В частности, устройство помогло восстановить дорогостоящую пружину гидрозамка автомобильного подъёмника на базе ООО «Автокрансервис».

Справочно: Работа выполнялась в рамках программы «УМНИК» и полученной стипендии Президента РФ для молодых учёных и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики. Также разработка технологии и экспериментальные исследовании проводилась при сотрудничестве СКФУ с АО «Белебеевский завод Автонормаль».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру