Договор заключил – квитанцию получил

Где и как на Ставрополье можно оплатить услугу по обращению с ТКО

24.04.2018 в 09:56, просмотров: 485

Платежные документы на новую коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами уже приходят собственникам жилья населенных пунктов, входящих в зону действия регионального оператора по обращению с ТКО. Где и как можно оплатить услугу, как собственникам жилья в МКД сделать это напрямую регоператору, и почему не приходят квитанции к тем, кто не заключил договор? На эти и другие вопросы отвечает начальник юридического отдела ООО «Эко-Сити» Сергей Докукин.

Договор заключил – квитанцию получил
Теперь собственники жилья в МКД могут платить не через управляющую организацию и ТСЖ, а напрямую.

– Как и где жители населенных пунктов, входящих в зону деятельности регионального оператора, могут оплачивать услугу по обращению с ТКО?

– У нас предусмотрено несколько вариантов оплаты. Прежде всего, оплачивать можно через Почту России. Ее офисы имеются практически в каждом населенном пункте, так что ехать специально в районный центр для оплаты в офисе регоператора нет необходимости. Это привычный для многих граждан вариант. Впрочем, в офисах представительств также можно произвести оплату.

Кроме того, у нас есть договор со Сбербанком, что также удобно. Можно использовать весь его технический функционал и оплачивать услугу on-line в мобильном приложении и версии для ПК, пользоваться автоплатежом, оплачивать в отделениях, через банкоматы и терминалы.

Оплатить коммунальную услугу можно в Ставропольпромстройбанке: в отделениях, через банкоматы и терминалы. Платежи за вывоз мусора принимает и расчетный центр «Ритм 2» в Изобильном (ул. Ленина 115). Еще ведем переговоры с расчетно-кассовым центром «СевКавПлатеж».

Жители Ставрополя, получающие платежные документы, сформированные АО «СГРЦ», могут без комиссии оплачивать услугу по обращению с ТКО в кассах и платежных терминалах Ставропольского городского расчетного центра, расположенных во всех районах краевого центра. Они могут платить также с помощью «Личного кабинета» потребителя на интернет-сайте АО «СГРЦ» www.sgrc.ru, во всех отделениях ФГУП «Почта России», отделениях и терминалах самообслуживания Северо-Кавказского банка ПАО «Сбербанк России», ПАО КБ «Возрождение», ПАО «Ставропольпромстройбанк», ПАО «ВТБ».

– Бывают ли такие случаи, когда абонентам отказали в приеме платежа?

– Думаю, что таких случаев быть не должно. По квитанциям, выставленным региональным оператором, платежи должны принимать все наши платежные агенты, о которых мы сказали выше. Но если вдруг вам отказали в приеме платежа, то о таких случаях просим сообщать регоператору по телефону 8-800-770-09-23, или на адрес электронной почты tkodogovor@mail.ru, указав отделение, в котором это произошло. Отмечу, что этот номер федеральный, но разговор по нему бесплатный.

Необходимо также обратить внимание еще на один момент. Если абонент заключил договор сегодня, то оплатить услугу в течение пары дней у него не получится, так как передача данных платежным агентам от регоператора происходит один раз в две недели. Поэтому рекомендуем оплачивать услугу в следующем месяце.

– Кто выставляет квитанции собственникам жилья?

– Здесь есть несколько вариантов. Квитанции могут выставлять расчетные центры, с которыми регоператор заключил договор, в многоквартирных домах квитанции выставляют управляющие организации, ТСЖ. А вот у остальных, кто не обслуживается расчетными центрами, квитанции приходят только к тем, кто заключил договор с региональным оператором. Мы присваиваем абоненту новый лицевой счет и только тогда выставляем квитанцию.

– То есть, чтобы получать квитанции, жители должны заключить с договор с региональным оператором. Его по-прежнему можно заключать только в его офисах?

– В основном у нас два варианта заключения договоров. Первый – в офисах регоператора. Также можно заполнить заявку, скачав ее на сайте https://ecocity26.ru в разделе «Региональный оператор» – «Заключение договора». Заполненная заявка направляется по электронной почте, для каждого района она своя, и тоже указана на сайте. Специалисты регоператора подготовят договор, вам останется его просто забрать.

В районах представители регоператора регулярно выезжают по всем населенным пунктам для заключения договоров. Кроме того, жители могут оформить заявку и в администрациях населенных пунктов, с большинством у нас есть такая договоренность, поэтому им не надо специально ехать в офис представительства. Пришли в сельсовет, оформили заявку, и там же потом забрали договор.

В Ставрополе с жителями частного сектора у нас работают контролеры. Сейчас они разносят информационные письма о необходимости подписания договора на вывоз ТКО с региональным оператором, а также разъясняют жителям частного сектора основные положения действующего законодательства в части обращения с твердыми коммунальными отходами.

Контролеры помогают на месте в оформлении заявок на заключение договора, гражданам только остается прийти в офис для его подписания. Кроме того, контролеры отрабатывают обращения граждан на «горячую линию» по вопросам заключения договоров на дому. Это касается людей пожилого возраста, граждан с ограниченными возможностями, тех, кто физически не может прийти в офис. По заявке этих абонентов контролеры заполняют заявку, готовят договор и приносят его обратно на подпись.

Обращаю внимание, что контролеры регоператора не собирают деньги, оплачивать квитанции надо только через платежных агентов (СГРЦ, Сбербанк, Ставропольпромстройбанк, Почта России) или непосредственно в офисе регионального оператора.

– На днях вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, которые предусматривают возможность оплачивать коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Нововведения касаются регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами?

– Да, теперь собственники жилья в МКД могут платить не через управляющую организацию и ТСЖ, а напрямую. Для этого они должны собрать общее собрание, затем предоставить регоператору копию его решения и протокол. Всю информацию, необходимую для расчета платы за коммунальную услугу, обязана передать управляющая организация. При этом регоператор в одностороннем порядке может перенести эту дату – начала оказания услуг – не более чем на три месяца.

Внимание! До даты, указанной в решении общего собрания, с которой потребитель заключил договор с регоператором, обязанность по оплате услуг, оказанных ранее, остается за управляющей организацией. Соответственно, до заключения прямого договора собственники оплачивают услугу по обращению с ТКО управляющей организации.


|