На Ставрополье сотни улиц признаны проблемными для проезда спецтехники

Региональный оператор ищет пути выхода из сложившейся ситуации

Деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами вызывает неоднозначное отношение потребителей его услуг. Кто за, кто против, и так уж получается, что зачастую люди не склонны вдаваться в подробности сложившейся ситуации и судят по тому, что лежит на поверхности. Для человека главное, чтобы мусор вывезли, а кто и каким способом это осуществит – уже неважно. Если услуга оплачена, то она должна быть оказана качественно и в срок. И с этим утверждением сложно поспорить.  

Региональный оператор ищет пути выхода из сложившейся ситуации
Улица Садовая в станице Рождественской Изобильненского района.

Вот только на практике оказывается не все так однозначно. С начала 2018 года региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными услугами ООО «Эко-Сити» организовал вывоз мусора практически во всех населенных пунктах в своей зоне действия. Чтобы начать вывозить ТКО в соответствии с графиками, регоператору пришлось провести огромную работу.

Только чтобы выстроить логистику транспортирования отходов на лицензированные полигоны, приходилось объезжать каждый населенный пункт, и не один раз, просчитывать время, объемы, делать еще массу организационной работы, которая непосвященному не видна, но необходима для осуществления своевременного вывоза ТКО.

И то, что было ясным и понятным на бумаге, на практике обернулось массой вопросов, на которые на ходу приходится искать ответы. Практически в каждом населенном пункте, входящем в зону обслуживания регионального оператора, были выявлены улицы или подъезды к ним, по которым спецтехника не может пройти. Основные причины – плохое дорожное покрытие, зачастую грунтовая или разбитая дорога. В непогоду или зимой по улице или по ее участку мусоровозу сложно проехать, а то и совсем нет такой возможности, в конце улицы отсутствует удобный разворот или вообще можно упереться в тупик, или очень узкий заезд, да и сама улица узкая. Есть улицы с крутыми спусками и подъемами, с участками, где низко висят провода или ветки. Или, к примеру, когда газифицировали населенный пункт, не учитывали возможность проезда техники, подобной мусоровозам. И как проехать по улице, где есть только пешеходная дорожка, или забор расположен близко к проезжей части, или при проезде спецтехники ломаются ветки деревьев?!

– Региональный оператор заинтересован в качественном выполнении своей работы. Организовать своевременный вывоз ТКО в каждом населенном пункте, с каждой улицы – это одна из наших главных задач, – говорит исполнительный директор регионального оператора Евгений Сабельников. – И мы стараемся делать все зависящее от нас, чтобы вывозить мусор вовремя. Вот только уже на практике, в процессе работы, выявились такие объективные причины, которые не зависят от нашего желания или нежелания.

В Петровском городском округе регоператор выявил 134 проблемные улицы, в Изобильненском – 99, в Грачевском районе – 76, в Ипатовском – 59, в Труновском – 41, в Апанасенковском – 34 улицы, в Красногвардейском – 19, в Туркменском – 16. Более-менее хорошо в этом вопросе обстоят дела в Шпаковском районе и Новоалександровском городском округе, где таких проблемных улиц всего шесть и три соответственно.

Так, в станице Рождественской Изобильненского городского округа въезд на улицу Садовая перегорожен шлагбаумом, проехать может только легковой автомобиль, и то только по части улицы. По другой части улицы идет газовая труба, кроме трубы, есть низко висящие ветки, а сама улица очень узкая. В Петровском районе, в селе Сухая Буйвола на улице Ключевой проложена грунтовая дорога, здесь крутой подъем и спуск, плюс рядом обрыв. Даже в районном центре – Светлограде есть подобные места. Улица Куйбышева. В непогоду и зимой проехать вообще невозможно, слишком крутой подъем, поэтому грузчикам приходится ходить пешком и собирать пакеты с ТКО вручную.

– А это, сами понимаете, время и трудозатраты. Тот объем работ, который можно сделать за полчаса, приходится выполнять за час-полтора. То есть, нарушается логистика, график, сдвигаются сроки выполнения работ и так далее – это целая цепочка, – продолжает Евгений Сабельников. – То есть вместо того, чтобы убрать несколько улиц, мусоровоз должен стоять и ждать, когда грузчики принесут мусор к нему с одного участка. При этом мы не можем не выполнять свои обязательства и не вывозить ТКО. И такие улицы есть практически во всех поселениях.

Региональный оператор ищет пути выхода из сложившейся ситуации, хотя, по большому счету, решение подобных проблем в его компетенцию не входит. На данном этапе, как выход, специалисты регоператора видят организацию специальных мест по сбору ТКО или контейнерных площадок в местах, удобных для подъезда техники. В ближайшее время, совместно с администрациями населенных пунктов, нужно определить такие места. Пока готовился материал, регоператор направил письма в органы местного самоуправления со своими предложениями.

– Мы должны правильно организовать процесс обращения с ТКО, вывозить мусор вовремя и качественно. Понятно, что расширить улицы или уложить асфальт мы не можем. И решение этой проблемы – дело не одного дня, – поясняет Евгений Сабельников. – Поэтому мы призываем к конструктивному диалогу местные власти, к совместному поиску удобных для всех участников данного процесса решений. Нам необходимо активное содействие органов местного самоуправления. Это работа с людьми. Определиться с местом, объяснить, разъяснить и так далее. Закон говорит, что мы все должны участвовать в процессе обращения с ТКО. Пока это выход из сложившейся ситуации и для регионального оператора, и для людей, и для администраций. И чем быстрее мы с этой задачей справимся, тем удобнее и лучше будет всем. Тем более что для ряда населенных пунктов это единственное реальное решение проблемы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 25 июля 2018

Заголовок в газете: Дайте мусору проехать

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру