Как организовать досуг детей в дни летних каникул?

Специалисты рекомендуют поменьше сидеть в соцсетях и побольше двигаться

Лето – долгожданная пора отпусков и самых продолжительных каникул, которых с огромным нетерпением ждут не только дети, но и их родители: ведь в это время не нужно проверять у ребенка уроки, будить его по утрам, встречать из школы, ходить на родительские собрания и т.д. Правда, приятные ожидания родителей «разбиваются» о реальность в первые же дни летних каникул.

Специалисты рекомендуют поменьше сидеть в соцсетях и побольше двигаться

В период летних каникул у родителей отпадает необходимость ежедневно собирать любимое чадо в школу. Но появляется другая проблема: чем занять ребенка, чтобы он хорошо отдохнул и весело провел время? Как направить его энергию в «мирное» русло и обеспечить ему безопасное времяпрепровождение, пока родители находятся на работе? Что нужно сделать, чтобы за три месяца отдыха ребенок не только не разучился писать/читать/считать, но и узнал что-то интересное, научился чему-то новому?

Распространенность Интернета и привязанность несовершеннолетних к общению в социальных сетях сочетается у них с отсутствием пользовательской компетентности и осознания необходимости соблюдения этики общения в сети. Отсутствие этических границ и гарантированность анонимности приводит к появлению асоциальных и агрессивных моделей общения в сети.

В период летних каникул увеличивается число контактов несовершеннолетних в интернет-пространстве, контроль за детьми со стороны взрослых и субъектов профилактики ослабевает, высвобождается большее количество свободного времени.

Большой объем неорганизованного свободного времени детей в период летних школьных каникул и неумение распорядиться им нередко приводит несовершеннолетних к социально-педагогическим трудностям в общении со сверстниками и взрослыми, в целом к социально-психологической дезадаптации. В связи с этим в Центре летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних на базе ГБУСО «Психологический Центр» проводятся профилактические мероприятия, направленные на развитие навыков эффективного взаимодействия несовершеннолетних со сверстниками и взрослыми, на развитие коммуникативных навыков, формирование безопасного поведения в интернет-пространстве.

В период летних школьных каникул на базе «Психологического Центра» реализуются такие программы досуговых мероприятий, как «Возрождение», «Просвет», «Board games», «Искатели приключений», «Веселая радуга» и др.

Программы «Возрождение» и «Просвет» направлены на развитие культурного потенциала личности несовершеннолетних, просвещение о художественных ценностях города, края. В программах реализуются досуговые мероприятия по групповой работе с несовершеннолетними в формате выездной экскурсии в живописные культурно-исторические места и храмы города Ставрополя, городов Кавказских Минеральных Вод, поселков Архыз и Теберда. В экскурсиях дети глубже познают окружающую природу родного города и края, расширяют осведомленность о достопримечательностях и памятных местах.

Программы «Board games» и «Искатели приключений» дают возможность участникам снизить уровень психоэмоционального напряжения, отдохнуть и погрузиться в удивительный мир игры. Широкий спектр настольных игр на сегодняшний день открывает разнообразные возможности развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей. Коммуникативные навыки в современном мире играют немаловажную роль, так как зачастую успешность развития человека зависит от того, насколько эффективно он умеет выстраивать «контакты» с окружающими людьми.

Художественно-творческие занятия в досуговое время поддерживают эмоциональное и психическое здоровье, способствуют формированию стрессоустойчивости и толерантности несовершеннолетнего. Кроме того, в процессе досуга у ребенка формируется уважительное отношение к себе, формируются такие качества, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. Программа организации досуговой деятельности «Веселая радуга» способствует формированию у детей культуры общения, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности.

В рамках реализации вышеперечисленных программ осуществляются следующие виды досуговой деятельности: конкурсы, мастер-классы, акции, квесты, флешмобы, интер-геймс, пешеходные экскурсии.

Активная групповая форма работы позволяет успешно решать поставленные цели и задачи, овладевать навыками эффективной коммуникации в коллективе, умениями выражать свою позицию относительно указанной проблемы.

Правильная организация структурированного досуга несовершеннолетних в период летних каникул позволяет им полноценно отдохнуть, приобрести необходимые жизненные навыки, проявить свои таланты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Поменьше соцсетей – побольше движения!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру