Кто ответит за навалы мусора у контейнерных площадок?

В Ставрополе выбрасывающих строительные отходы в неположенных местах накажут рублём

С началом деятельности ООО «Эко-Сити» в качестве регионального оператора северной зоны Ставрополья социальные сети запестрели фотографиями и видеосъемками контейнерных площадок, рядом с которыми навален строительный и другой мусор, который почему-то не забирает мусоровывозящая техника регоператора. При этом твердые коммунальные отходы из контейнеров регулярно вывозятся. И те, кто выставляет фото и видео в сеть, и комментаторы в основном сходятся на мысли, что регоператор попросту не выполняет своих обязательств и убирает только то, что ему удобно. Но так ли это, и кто должен отвечать за навалы мусора? Попробуем разобраться.

В Ставрополе выбрасывающих строительные отходы в неположенных местах накажут рублём
Улица Лермонтова, 239.

Законодательство в сфере обращения отходов четко разделяет, кто и за что отвечает. Закон говорит, что ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз, так же он обязан убрать отходы, просыпавшиеся при погрузке ТКО из контейнеров в мусоровозы.

Ответственность по уборке контейнерных площадок, как и предоставление самих контейнеров, с регионального оператора снята. За содержание и чистоту на контейнерной площадке отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. (Постановление Правительства РФ 1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»). Это могут быть как управляющая организация, так и муниципалитет.

На практике при применении этого положения закона возникают противоречия. Дворники убирают только придомовую территорию, а зачастую контейнерная площадка или контейнер находится вне территории многоквартирного дома, то есть на земле, принадлежащей муниципалитету. Получается, что у муниципалитетов дворников нет, а дворники управляющей организации ответственность за эту контейнерную площадку уже не несут.

То есть мусор вокруг контейнеров или контейнерной площадки оказывается бесхозным, а вся ответственность по его уборке, по мнению жителей, падает на регионального оператора. В результате в сети появляются фотографии и претензии о неисполнении обязанностей региональным оператором. При этом регоператор мусор вывез, а что просыпалось – убрал.

И если в подобных случаях регоператору в основном удалось наладить взаимоотношения со всеми заинтересованными лицами, то в ситуации, когда на контейнерные площадки или прилегающие к ним территории вывозится строительный мусор или мусор, не относящийся ни к ТКО, ни к КГО – решения пока нет.

Вернее, регоператор собирает и вывозит его бесплатно, себе в убыток, отвлекая на уборку этих навалов и человеческие ресурсы, и технику. Специалисты ООО «Эко-Сити» уже не раз ловили как частников, делающих у себя ремонт и «не догадывающихся», «не знающих», что для вывоза строительных отходов необходимо заключать отдельный договор, так и предприимчивых бизнесменов.

Вторые действуют вполне осознанно. Чаще под покровом ночи или ранним утром они вывозят строительный мусор на контейнерные площадки, на площадки для сбора крупных габаритных отходов в частном секторе, да вообще на любые мало-мальски подходящие «пустующие» площадки. Это их объявлениями обклеены фасады домов: «Вывезем мусор пятого класса опасности, недорого», «Ремонт квартир, вывоз мусора».

Эти предприниматели берут за свои услуги плату не меньшую, чем регоператор по отдельному договору на вывоз строительного мусора. Вот только везут его не на полигон, а складируют где придется или «подбрасывают» на контейнерные площадки. Экономя таким образом, они захламляют близлежащие окрестности, городские улицы, нанося тем самым вред окружающей среде. Да и вид города от этих «свалок» лучше не становится.

Специалисты оператора, обслуживавшие тот же Ставрополь ранее, до закрепления территории за «Эко-Сити», говорят о том, что количество навалов выросло в разы. По-видимому, эти предприниматели пользуются пробелами в законодательстве и отсутствием адекватного наказания за подобные действия. Обращения регионального оператора в прокуратуру и другие контролирующие органы результатов пока не дали.

В борьбу с ними уже вступают и неравнодушные граждане, которым надоело видеть у своих дворов или контейнерных площадок «вечные» свалки, которые регоператор уже не успевает убирать. Некоторые жители пытаются защитить свои площадки, и даже огороды, воспрепятствовать выгрузке мусора.

– Через два дня вы увидите сами, что будет здесь твориться, – возмущается Татьяна, жительница улицы Красная краевого центра. – Я раз сказала, а мне ответили: иди, бабка, а то по морде получишь. Больше я и не стала говорить, они сказали, что это не наш ящик, а общественный. Они думают, что это общественное место, и поэтому превращают нашу мусорку в свалку. А там дальше огород как загадили? И вот так приезжают, сваливают все. Утром едут на работу, и ночью везут. С Ташлы везут. Хозяйство держат. Хорошо, хоть навоз в пакетах. А так и диваны везут, и окна, все подряд.

Крупногабаритный мусор в частном секторе вывозится в плановом режиме, не реже чем один раз в неделю, при этом площадки к следующему приезду мусоровывозящего транспорта регоператора, снова переполнены. И переполнены они отнюдь не крупногабаритным мусором, относящимся к ТКО, а строительным мусором, отходами животноводства, спилами деревьев и так далее. Всем тем, что вывозится по отдельному договору.

В Ставрополе с таким положением дел решили не мириться и наказывать рублем любителей выбрасывать строительные отходы в запрещенных местах, не пользуясь услугами по их вывозу. К решению проблемы, кроме регионального оператора, городская администрация попросила подключиться и правоохранительные органы. Тем, кто выбрасывает мусор в неположенном месте, теперь грозит штраф. Со временем опыт Ставрополя будет распространен по всей зоне деятельности регоператора.

Памятка «МК»

Коммунальные услуги необходимо оплачивать полностью и вовремя

Порядок оплаты коммунальных услуг регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации каждый гражданин обязан производить оплату услуг коммунальных служб полностью и в установленные сроки.

Каждый потребитель (физическое лицо или предприятие) должен оплачивать услуги ЖКХ ежемесячно до 10 числа; оплачивать каждое помещение, являющееся его собственностью; оформлять субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (если имеются основания); вносить деньги на текущий и капитальный ремонты коллективной собственности многоквартирного дома (исключения в некоторых случаях).

При несвоевременном совершении платежей по законодательству устанавливаются штрафные санкции, которые могут быть реализованы как в досудебном порядке, так и при обращении в суд.

В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса и п. 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, за неуплату или задержку платежей по коммунальным услугам насчитывается пеня в строго установленных размерах.

Пени начинают начислять со второго месяца просрочки оплаты, пени начисляется за каждый день, и ее процент изменяется в зависимости от количества месяцев отсутствия платежа.

Если долг по оплате коммунальных услуг будет составлять более чем три месяца, вводится временное ограничение или отключение от пользования коммунальными услугами, кроме услуги отопления и холодного водоснабжения, до момента погашения долга.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.07.2017 №33239-ОГ/04 с целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 №584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. №97», было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы». Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру