Для журналистов Ставрополья устроили показательный захват

Действующими лицами выступили бойцы ОМОН и пилоты авиационного отряда Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по СК

27 марта в стране отмечается День войск национальной гвардии Российской Федерации. Накануне профессионального праздника Росгвардии представителям региональных СМИ дали возможность своими глазами увидеть работу тех, кто обеспечивает государственную и общественную безопасность, стоит на защите прав и свобод человека и гражданина под девизом: «Всегда на страже!».

Действующими лицами выступили бойцы ОМОН и пилоты авиационного отряда Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по СК
Действия гвардейцев впечатлили представителей СМИ. Фото: Владимир Кривошей.

Справка «МК-Кавказ»

Датой рождения Росгвардии – наследницы Внутренних войск РФ – принято считать 27 марта (по старому стилю) 1811 года, когда указом императора Александра I штатные губернские роты и команды передислоцировались в губернские столицы, и из них были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, ставшей одной из важнейших частей охранительной системы государства.

В Росгвардию вошли внутренние войска МВД, специальные отряды быстрого реагирования (СОБР), отряды мобильные особого назначения (ОМОН), Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации и авиационные подразделения МВД. В ее подчинение также перешли находящиеся в ведении МВД аэропорты совместного базирования, лицензионно-разрешительная служба и вневедомственная охрана.

Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ Владимир Путин.

Местом действия стало летное поле бывшего Ставропольского аэроклуба на краю Юго-Западного района города, которое в будущем будет застроено многоэтажными домами. Действующими лицами выступили бойцы ОМОН и пилоты авиационного отряда Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю.

По легенде учения за двумя гражданами, совершившими особо тяжкое преступление и находящимися в федеральном розыске, было установлено наблюдение с использованием беспилотного летательного аппарата авиаотряда. Стало известно, что злоумышленники решили покинуть территорию города на автомобиле «Лада Приора».После получения разведданных на их задержание были сориентированы экипаж вертолёта Ка-226 и бойцы ОМОН.

Гвардейцы, преследовавшие бандитов на двух «Патриотах», блокировали их машину спереди и сзади, сверху завис вертолет. Находящийся на борту сотрудник спецподразделения огнем из автомата повредил двигатель транспортного средства, бойцы вывели злоумышленников из «Приоры» и заковали в наручники.Операция потребовала не более трех минут. Действия гвардейцев впечатлили представителей СМИ, тем более, что тема весьма актуальна. Подобные операции на территории Северо-Кавказского федерального округа происходили неоднократно.

По завершению тренировки вертолет приземлился, мягко присев на амортизаторах. Машину пилотировал командир авиационного отряда специального назначения управления Росгвардии по Ставрополью полковник полиции Евгений Шкурат. Он рассказал о функциях отряда и тактико-технических данных стоящей на вооружении техники:

– Наш отряд был создан в 2012 году и первоначально находился в подчинении МВД России по Ставропольскому краю. Этот вертолет мы получили в Москве, и своим ходом перегнали его в Ставрополь. С сентября 2013 года он выполняет задачи в нашем крае. Машина участвовала в различных операциях. Её задача – авиационная поддержка мероприятий, проводимых Росгвардией и МВД Ставропольского края. Он предназначен для перевозки сил и средств, воздушной разведки и поиска, сопровождения транспортных колонн, обеспечения управления и связи, воздушного патрулирования. Задачи может выполнять днем и ночью.

Как было озвучено, Ка-226 оснащен тепловизором и видеокамерой с хорошим разрешением – с высоты 200 метров четко читается номер автомобиля. Передает информацию в режиме реального времени с одновременной записью ее на электронные носители. Вертолет может находиться в воздухе до трех часов без дозаправки. Его скорость 200 км/час. Высота полета – 3 км. Поднимает до пяти человек. Экипаж – от 1 до 3 человек, в зависимости от выполняемой задачи. Все пилоты отряда – бывшие летчики-истребители, которые пересели на вертолет. Планируется усилить отряд вертолетом Ми-8.

С начала этого года экипаж Ка-226 совершил более полутора сотен вылетов, чаще всего патрулируя территорию Ставрополья на границах региона.

Сотрудники авиаотряда развернули на поле один из применяемых в ставропольской Росгвардиибеспилотников. Пояснения давал начальник группы беспилотных летательных аппаратов. Как участник боевых операций, фамилию свою офицер просил не называть, лицо его, как и у бойцов ОМОНа было скрыто маской.

– Этот БПЛА произведенконцерном «Калашников», – рассказал он. – Данные аппараты предназначены для дистанционного мониторинга земной поверхности, городской инфраструктуры, дорожной ситуации, контроля вырубки лесных массивов, незаконной добычи биоресурсов, выявления координат объектов днем и ночью. Возможности его очень широкие. Высота полета аппарата – до 3600 метров, скорость 65 км/час, дальность полета около 50 км. Взлет – с катапульты, посадка – на парашюте. Передача видео осуществляется в режиме реального времени. Работа БПЛА полностью автономна. Оператор находящийся в командной машине, задает только высоту полета и конечную точку маршрута.

Всего в отряде 9 беспилотных летательных аппаратов, из них 8 самолетного типа и 1 вертолетного – квадрокоптер. Его радиус действия около километра. БПЛА самолетного типа различаются по возможностям. Самые маленькие и простые позволяют получить только видо- и фотосигнал. Их радиус около 15 км.

С использованием БПЛА на Ставрополье задержали уже десятки подозреваемых. Беспилотники помогают выявлять маршруты, по которым нарушители пытаются обойти контрольно-пропускные пункты. Комплексы БПЛА задействуются также в розыске угнанных автомобилей и для выявления незаконных врезок в нефтепроводы. После показательных учений журналистов пригласили в воздушную прогулку над Ставрополем. Поскольку их было много, вертолету пришлось сделать несколько рейсов. В отличие от боевых вертолетов обзор с Ка-226 замечательный – как из такси. Хорошо был виден музейно-выставочный комплекс«Россия – моя история», парк Победы, другие достопримечательности Юго-Западного района.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: «Бандитов» повязали быстро

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру