Сбербанк провел анализ рынок каршеринга в России - в минувшем году он оказался одним из наиболее динамичных, продемонстрировав более чем пятикратный рост по всем параметрам — число пользователей, выручка, парк автомобилей.
Если в конце 2017 года 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн руб. в месяц, то в декабре 2018-го это цифра возросла до 228,8 тыс. По совокупности расходы на каршеринг составили 951,5 млн руб. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд руб. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд руб.
Еще в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, а уже к началу прошлого года — 13. Лидирует в этом направлении Москва (85%). К исходу 2018 года парк каршеринговых автомобилей вмещал 16 тыс. единиц, а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. В первые месяцы текущего года столичный парк расширился до 18 тыс. машин. В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку.
В ТОП-10 российских регионов по развитию рынка каршеринга в 2019 году попали сразу три региона Юга России - Ростовская область, Краснодарский край и Ставропольский край. В среднем число поездок здесь варьируется от 18 до 21. А средняя стоимость поездки составляет 263-275 рублей.
Среднестатистический пользователь расходует на каршеринг 3469 руб. в месяц, средняя цена его поездки — 260 руб. Эксперты Сбербанка, считают, что в условиях жесткой конкуренции в секторе не приходится ожидать значительного роста тарифов. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются автомобили премиум-класса.
Особый спрос на каршеринг возникает, как правило, во второй половине дня. Водители старше 66 лет чаще всего арендуют машины в районе 17-00, а более молодые — после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, вероятнее, делает это по выходным.