Как повысить гарантии безопасного прохождения платежей при оплате ЖКУ

И как при этом минимизировать опасности?

При нынешнем темпе развития технологий, во многом облегчающих повседневную жизнь современного человека, все большую актуальность приобретают вопросы информационной и в частности – финансовой безопасности.

И как при этом минимизировать опасности?
Светлана Фомина.

Эксперты утверждают, общее ускорение многих финансовых процессов значительно сокращает время на обдумывание при выборе финансовых услуг. А это в свою очередь повышает риск попасться на потребительские уловки и открывает новые возможности перед мошенниками. И казалось бы, даже совершенно обыденные вещи – например, ежемесячная оплата услуг ЖКХ – требуют предельного внимания и критического взгляда, иначе ваши платежи грозят не дойти до адресата.

О том, каким образом можно минимизировать подобные опасности и повысить гарантии безопасного и надежного прохождения платежей при оплате жилищно-коммунальных услуг, мы беседуем с руководителем Ставропольского городского расчетного центра Светланой Фоминой.

– Светлана Васильевна, многие уже забыли о том времени, когда оплачивали «коммуналку» через кассу, дистанционные сервисы прочно вошли в жизнь современного человека. На что следует обратить внимание при выборе посредника, которому по сути поручаешь «доставить» средства в счет оплаты услуг ЖКХ? Это же не тот вариант, когда стоит пользоваться первой попавшейся интернет-ссылкой…

– Опыт показывает, довольно часто проблемы возникают, скажем так, от спешки и невнимательности, а кто-то просто не придает значения тому, каким способом переводит деньги. И этим действительно пользуются создатели, мягко говоря, сомнительных ресурсов.

В частности, скажу о том, что в интернете можно наткнуться на множество неизвестных платежных систем, которые за некую комиссию предлагают совершить перевод денежных средств в счет оплаты услуг ЖКХ. Причем если предложение заполнить реквизиты получателя «вручную» еще может отпугнуть плательщика, не желающего тратить время на рутинное заполнение всех граф, то вот полностью готовые формы вызывают интерес. Подбор наименований ведется в автоматическом режиме, и пользователь получает настойчивое предложение совершить платежи в адрес наиболее известных крупных предприятий ЖКХ, в том числе среди них может появляться СГРЦ. Создатели таких систем заманивают даже бонусами за совершение платежей.

Нет оснований говорить, что все это – мошеннические схемы. Но однозначно они непредсказуемы. Неизвестные платежные сервисы не гарантируют ни своевременность поступления платежа получателю, ни полноту информации, необходимую для его идентификации и правильного учета на вашем лицевом счете (по вашему адресу и по определенным услугам). И тем более нет гарантий передачи верных данных по приборам учета потребления коммунальных ресурсов.

В очередной раз подчеркну, что СГРЦ не имеет к этому никакого отношения. Мы, напротив, всегда напоминаем пользователям о том, что можно, во-первых, не платить комиссию без особой необходимости. Во-вторых, совершать платеж с помощью сервисов тех организаций, с которыми у СГРЦ налажено электронное взаимодействие и официальное сотрудничество. Таковых уже достаточно много, и их список можно легко найти на официальном сайте расчетного центра. Мы очень щепетильно относимся ко всем расчетам, потому с партнерами ведем непрерывную работу по качеству информационного обмена. Потому есть возможность оперативно контролировать все процессы обмена информацией, даже при форс-мажорных обстоятельствах и технических сбоях в работе платежных сервисов. Последние, к слову, порой возникают, но не служат поводом для беспокойства плательщика. Для него есть гарантии, а ответственность юрлица подкреплена документально, а именно – договором.

– Вместе с тем и сам сайт СГРЦ позволяет провести оплату, так?

– Да, в многих случаях – и оплата тут не исключение, сайт расчетного центра реально может быть помощником. Расплатившись, здесь же, в личном кабинете, можно проверить полноту и достоверность учета денежных средств, переведенных в оплату услуг ЖКХ. Уверяю, что соблюдены все условия для безопасности проведения онлайн-платежей с кредитных и дебетовых карт. СГРЦ работает на рынке услуг в краевом центре уже более 25 лет и зарекомендовал себя не просто надежной организацией. Мы строго придерживаемся принципов открытости и прозрачности.

– В продолжение темы – оплата ведь не является ключевым сервисом, который можно получить посредством сайта СГРЦ?

– Нашему ресурсу почти 7 лет. Число пользователей личного кабинета уже превышает 12 тысяч человек. По большому счету у всех них есть возможность получать всю информацию, связанную с осуществлением ими расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В первую очередь речь идет о показаниях индивидуальных приборов учета ресурсов: пользователь видит в системе всю их историю. А значит, может отследить, насколько верно передает нам показания управляющая компания или ТСЖ. Соответственно, при выявлении каких-то расхождений вопрос можно оперативно урегулировать.

Безусловно, доступны и все текущие начисления по конкретному лицевому счету, включая пени и размеры задолженностей, если таковые имеются. Отражается информация о проведенных платежах. Да и вообще мы указываем все данные, влияющие на расчеты, в том числе количество зарегистрированных или временно проживающих граждан. Еще один важный плюс. В личном кабинете отражены даты поверки приборов учета.

Согласитесь, далеко не все управляющие компании дают возможность своим клиентам получать в режиме онлайн такой массив информации, да еще и при необходимости получать обратную связь по вопросам расчетов за услуги ЖКХ. Объективно не готовы к этому и ставропольские ресурсоснабжающие организации, несмотря на то, что они стали работать по прямым договорам с потребителями-физлицами.

– Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете пользователя, нужны какие-то особые подтверждения? Далеко не все хотят лишний раз делиться персональными данными.

– Никакой излишней информации не требуется. По большому счету для регистрации в личном кабинете человеку понадобится указать лишь номер, расположенный под штрих-кодом платежного документа СГРЦ. Интерфейс при этом, как сейчас принято говорить, интуитивно понятный. Но есть и подробная инструкция, которая доступна в разделе «Информация – раздел инструкций» нашего сайта.

Добавлю также, что на сайте СГРЦ можно найти всю актуальную информацию о расчетах за услуги ЖКХ, включая нормативную базу и тарифы. Вместе с тем мы намерены внедрять и мобильное приложение, уже на финальной стадии его тестирование. Такая необходимость очевидно назрела, так как для многих гаджеты и всевозможные мобильные сервисы стали неотъемлемой частью обыденной жизни.

Консультации по регистрации и пользованию вы можете получить по номеру телефона (8652) 75-52-60 или через запрос по адресу mail@sgrc.ru. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 17 апреля 2019

Заголовок в газете: Чтобы деньги «ходили» правильно

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру