Воздушный причал Ставрополя отмечает юбилей

Аэропорту в краевой столице - 85 лет

В минувший понедельник исполнилось 85 лет со дня образования Ставропольского аэропорта. Предприятие прошло нелегкий путь становления от авиаотряда до международной воздушной гавани. В последние годы у аэропорта появилась возможность активно развиваться. Предстоит кардинальная реконструкция его терминалов и аэродромных объектов. Пассажирам обещают качественное улучшение комфорта пребывания и увеличение количества рейсов. Накануне юбилея корреспондент «МК-Кавказ» встретился с генеральным директором АО «Международный аэропорт Ставрополь» Виктором Соловьевым.

Аэропорту в краевой столице - 85 лет
В прошлом году пассажиропоток вырос на 10% и составил 392 246 человек. Автор фото - Сергей Малых.

Справка «МК-Кавказ»

История аэропорта началась 15 апреля 1934 года, когда был официально зарегистрирован 220-й авиаотряд.

В 1991 году 220-й авиационный отряд был реорганизован в открытое акционерное общество «Ставропольская акционерная авиакомпания».

В 1999 году на базе имущества ОАО «Ставропольская акционерная авиакомпания» был организован Ставропольский филиал Федерального государственного унитарного авиапредприятия «Кавминводыавиа».

В конце 2010 г. Правительством России принято решение о выделении аэропорта «Ставрополь» из состава Федерального государственного унитарного авиапредприятия «Кавминводыавиа» в Федеральное государственное унитарное авиапредприятие «Международный аэропорт Ставрополь», позднее ставшее акционерным обществом.

В прошлом году в рамках проекта «Великие имена России» аэропорту было присвоено имя Александра Суворова.

– Виктор Андреевич, вы в должности сравнительно недавно. До декабря прошлого года были заместителем генерального директора аэропорта Минеральных Вод. Как вы оцениваете работу Ставропольского авиапредприятия?

– Предприятие работает стабильно. В прошлом году пассажиропоток вырос на 10% и составил 392 246 человек. Из них 384 856 – на внутренних авиалиниях. Прогнозируем, что в 2019 году будет более 400 тысяч пассажиров, хотя начало года было осложнено плохими погодными условиями: этой зимой были частые туманы, вследствие чего самолеты вынуждены были уходить на запасные аэродромы.

Помимо ежедневных рейсов на Москву, после вхождения в 2018 году аэропорта Ставрополь в состав холдинга «Новапорт», были дополнительно открыты новые внутрироссийские направления: Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, возобновлены полёты по международному направлению в Ереван, которые выполнял новый для аэропорта перевозчик – авиакомпания «Азимут». Загрузка рейса на Ереван была хорошая, пассажиры были довольны. Но на летний период авиакомпания «Азимут» ушла, надеемся, что в осенне-зимний период удастся согласовать условия возобновления её деятельности в аэропорту.

На летний сезон рассматривается вопрос выполнения чартерных рейсов в Турцию и Грецию. Но это пока в стадии переговоров, которые ведут представители холдинга «Новапорт», в который мы входим. В настоящее время реализуется идея южного кластера. В нем центральным будет аэропорт Минеральные Воды, как руководящий для аэропортов Волгограда, Астрахани, Ставрополя, Владикавказа. Вопросы развития маршрутной сети, согласования взаимоотношений с авиакомпаниями будут решаться в Минеральных Водах. Таким образом, мы с Минводами станем не конкурентами, а партнерами, поскольку холдинг заинтересован в том, чтобы загрузка аэропортов была равномерной.

Произошли перемены в парке спецтехники. Летом в аэропорт Ставрополь поступил амбулифт – специальный автомобиль, предназначенный для маломобильных пассажиров, позволяющий доставить пассажира от аэровокзала к воздушному судну и сразу поднять его на борт. Кроме того, в 2018 году прибыли два самоходных пассажирских трапа ABS-580 производства компании TLD (Франция), новый пожарный автомобиль на базе КАМАЗ.

Аэропорт начал работу по расширению спектра услуг, предоставляемых пассажирам. В основе этой деятельности лежит понимание того, что магазины и кафе, расположенные в аэровокзале, должны не только обеспечивать получение прибыли, но, в первую очередь, быть удобными и востребованными пассажирами. В связи с этим проведена частичная реконструкция магазинов, расположенных в здании аэропорта. В ближайшее время ожидается появление новых торговых точек – по продаже икры и морепродуктов, мясных изделий и колбас местного производства.

Особое внимание уделяется организации питания пассажиров. Началась реконструкция кафе в зале регистрации, заключен договор на размещение мини-кафе. Обновляются торговые автоматы с напитками и снеками.

– Каковы дальнейшие перспективы развития Ставропольского аэропорта?

– На 2020-2021 годы по федеральной целевой программе выделяются деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, одной рулежной дорожки и перрона. На собственно реконструкцию – 1,7 млрд, а на обновление проекта, который делался в 2015 году – 25 млн рублей. В настоящее время идет согласование технического задания, будет на конкурсной основе выбрана проектная организация, которой предстоит в 2019-2020 годах актуализировать старый проект. Затем, в 2020-2021 годах, планируется проведение реконструкции ВПП и других объектов аэродрома.

Старым проектом было предусмотрено закрытие аэропорта на два строительных сезона, что экономически невыгодно. Сейчас в Росавиации и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» решается вопрос, чтобы реконструкция проводилась с закрытием его только на 3-4 месяца, когда ремонтные работы будут производиться в центральной части ВПП.

Если закрыть аэропорт на два года, все разрешительные документы, лицензии, свидетельства утратят силу, заново надо будет обучать людей.

Мы хотим, чтобы в период реконструкции продолжались полеты воздушных судов малой емкости. Пассажиропоток, конечно, снизится, но не иссякнет, и мы даже получим какой-то доход.

Параллельно ставится вопрос о строительстве нового аэровокзала российских авиалиний, а в перспективе – и отдельного международного терминала. Петербургской проектной организацией «Новая авиация» разработана концепция этого проекта, которая одобрена губернатором края В.В. Владимировым и руководством холдинга «Новапорт» – собственниками аэропорта. Сейчас завершаются работы по подготовке конкурсной процедуры по выбору проектной организации на проектирование нового аэровокзала.

В соответствии с концепцией, это будет двухэтажный терминал площадью около 6 тыс. кв. метров, оснащенный современным оборудованием, в том числе двумя телетрапами. Будут созданы комфортные условия пребывания пассажиров и достойные условия для выполнения функциональных обязанностей сотрудникам аэропорта. Новый терминал на прилет и вылет будет иметь перспективу роста пассажиропотока в два раза.

Финансирование строительства нового терминала будет производиться на паритетных началах – из краевого бюджета и от инвестора. Думаю, что в течение года будет подготовлен проект нового терминала ВВЛ, и ориентировочно, во второй половине следующего года начнется строительство нового аэровокзала.

С учетом того, что терминал будет располагаться в другом месте, придется изменять и конфигурацию перрона, чтобы самолеты могли подходить к телетрапам. Старая концепция предусматривала места стоянок самолетов напротив старого аэровокзала. То есть практически мы увязываем сейчас два проекта, чтобы можно было работать на перспективу.

– Что даст новая полоса?

– Ныне действующая взлетно-посадочная полоса не позволяет принимать некоторые типы воздушных судов, в частности, Боинг-737-800 и его аналоги. Реконструкция полосы позволит снять эти ограничения Авиакомпании, как правило, имеющие самолеты большей вместимости, смогут прилетать в Ставрополь.

Полоса станет более безопасной, мы будем тратить меньше денег на ее ремонт и содержание. В прошлом году на ремонтно-восстановительные работы у нас ушло 12 млн рублей. В этом году придется потратить на ремонт полосы до 15 миллионов.

Полоса останется в тех же размерах, что и сейчас – 2 км. 600 метров длиной, ширина немного уменьшится: с 48 до 45 метров.

Одновременно планируется замена светосигнального и аэронавигационного оборудования, повышение их категории, что позволит принимать воздушные суда даже при плохой погоде, будут созданы условия по приему воздушных судов примерно такие же, как в аэропорту Минеральные Воды.

Надеемся, что реализация двух важных проектов позволит сделать аэропорт более привлекательным как для авиакомпаний, так и для пассажиров, что позволить существенно увеличить пассажиропоток.

– Какие у вас отношения с краевыми властями?

– Нормальные, рабочие. Губернатор края постоянно летает из нашего аэропорта. Он в курсе всех имеющихся проблем. Владимир Владимирович очень заинтересован в том, чтобы аэропорт города Ставрополь стал полнофункциональным и удобным для пассажиров, поэтому инициировал на федеральном уровне и в отношениях с инвестором – холдингом «Новапорт», реализацию двух крупных проектов, связанных с реконструкцией аэропорта.

– Что бы вы пожелали работникам аэропорта и его пассажирам?

– Работникам хочу пожелать успешного выполнения стоящих задач, бодрости духа и терпения. Чтобы мы благополучно пережили период реконструкции.

Что касается пассажиров, надеемся, что в ближайшие годы нам удастся создать для них комфортные условия пребывания в аэропорту и предложить достойный сервис, увеличить маршрутную сеть и количество рейсов. В будущее мы смотрим с оптимизмом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 17 апреля 2019

Заголовок в газете: Виктор Соловьев: «В будущее смотрим с оптимизмом»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру