Анализируем июльские платёжки

Рост тарифов минимально отразился на суммах платежей за коммунальный услуги

Напомним, что с прошлого месяца тарифы на коммунальные услуги повсеместно возросли, и в среднем по Ставропольскому краю их рост составил 2%. В начале этого месяца жители Ставрополя уже получили платежные документы за июль, соответственно смогли ознакомиться с новыми цифрами и оценить, возросли ли затраты.

Рост тарифов минимально отразился на суммах платежей за коммунальный услуги
Светлана Фомина.

С тем, что говорит статистика по этому поводу, мы познакомились в «Ставропольском городском расчетном центре». Тенденции любопытны, но его руководитель Светлана Фомина особо подчеркивает, что изменение совокупного платежа за услуги ЖКХ по каждой квартире – вопрос очень индивидуальный, так как сумма, выставляемая к оплате, зависит от нескольких факторов.

– Светлана Васильевна, что показывает сравнительная оценка: сильно ли в этом году различаются суммы к оплате для жителей многоквартирных домов Ставрополя по итогам июля и июня?

– Проведенный СГРЦ анализ по начислениям за два летних месяца показал, что изменения в начисленных суммах за счет повышения тарифов совсем незначительны. Причем зачастую июльские суммы оказываются даже меньше. Это, скажем так, неудивительная картина для лета, когда основная часть жителей многоквартирного фонда не должна платить за отопление. Кроме того, сказывается отпускной период.

Так, средняя сумма начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги за июль в Ставрополе составила 3037,73 рубля, тогда как в июне она была чуть больше – 3120,97 рубля. Для корректного сравнения начислений наши расчеты не учитывали взносы на капитальный ремонт, и были взяты многоквартирные дома, обслуживаемые Ставропольским городским расчетным центром, в которых представлены все виды услуг.

При этом подчеркиваю, в случае с каждой квартирой динамика может оказаться любой, поскольку начисления напрямую зависят от объемов потребленных услуг. Понятно, для отпускного периода характерно их заметное снижение. Кроме того, в определенной степени влияют погода и поэтапная профилактика котельных. В частности, в июле по холодному водоснабжению зафиксировано снижение объемов потребленных ресурсов на 4%, объемы теплоэнергии, тратящейся на приготовление горячей воды, показали «минус» в 20%, а электроэнергии – 2%.

Напомню, практика такова, что население в большей степени ощутит летний рост тарифов только на старте отопительного сезона. Как известно, с этого времени значительная доля ежемесячного платежа за жилищно-коммунальные услуги будет приходиться именно на тепло, которое будет оплачиваться уже по новым расценкам.

– А они претерпели уже двукратное повышение, верно?

– Да, в 2019 году распоряжением Правительства Российской Федерации тарифы на коммунальные услуги были проиндексированы в два этапа: с января и с июля.

Что касается Ставрополя, то по итогам июля тариф на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению вырос на 0,56%, по теплоснабжению на 1,42%. За кубометр природного газа жители краевого центра стали платить на 1,36% больше, а за киловат-час электроэнергии – больше на 1,76% и 1,57% (в домах с электроплитами и без них соответственно). Среди всего набора коммунальных услуг в Ставрополе не претерпел изменений лишь тариф на услугу по обращению с ТКО.

Со всеми тарифами можно ознакомиться на официальном сайте Ставропольского городского расчетного центра sgrc.ru. Советую также пользоваться расширенными возможностями, которые доступны пользователям личного кабинета и на сайте, и в нашем мобильном приложении.

– То есть с помощью телефона теперь можно и получить всю необходимую информацию по своим начислениям, и расплатиться за жилищно-коммунальные услуги?

– В конце весны СГРЦ запустил в эксплуатацию мобильное приложение, которое позволяет собственникам жилья в Ставрополе и Михайловске дистанционно рассчитаться за жилищно-коммунальные услуги. Оно работает на iOS и Android.

Мы много сил уделили обеспечению комфорта пользователей. Мобильное приложение имеет интуитивно понятный интерфейс. Его функционал в перспективе будет обязательно расширен. Среди возможностей, которые сейчас получают пользователи мобильных устройств – предоставление актуальных показаний приборов учета коммунальных ресурсов и просмотр истории показаний за произвольный период, прием платежей с банковских карт с оперативным зачислением на лицевой счет, контроль задолженности на лицевом счете и др. Кроме того, мобильное приложение при наличии вопросов позволяет обратиться непосредственно к специалистам расчетного центра.

И в целом внедрение удобных онлайн-сервисов, увеличение их возможностей остается одним из основных направлений нашей работы. Напомню, что помимо мобильного приложения, возможность дистанционной оплаты за жилищно-коммунальные услуги есть непосредственно на нашем сайте, для удобства клиентов он также интегрирован с банковскими сервисами. Безопасность операций обеспечивается современными технологиями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру