ВТБ делает акцент на переходе к полноценному финансовому партнерству

Для этого активно используются новые решения

ВТБ намерен сохранить позиции одного из основных кредиторов экономики СКФО. В соответствии с новой стратегией развития банк ориентирован на повышение качества сервиса и вывод на рынок новых цифровых продуктов.

Для этого активно используются новые решения
Александр Дыренко.

Эти усилия позволят оперативно реагировать на запросы клиентов, предвосхищать их потребности и предлагать не только банковские продукты, поясняет управляющий ВТБ в Ставропольском крае, Республике Дагестан и Кабардино-Балкарской Республике Александр Дыренко. С ним мы говорим о результатах работы банка в первом полугодии и задачах на ближайшую перспективу.

– Александр Михайлович, кредитный портфель ВТБ в СКФО за январь-июнь 2019 года вырос. В каком сегменте наблюдается наибольший спрос на финансовые ресурсы?

– В первом полугодии мы отмечаем положительную динамику показателей кредитования – портфель объединенного бизнеса ВТБ на Ставрополье, в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Дагестан по итогам шести месяцев вырос на 14% и достиг 71,3 млрд рублей.

Почти половина этого объема – 35,1 млрд рублей, приходится на розничный сектор. И здесь мы фиксируем сохраняющуюся популярность кредитов наличными – за отчетный период портфель вырос на 12%, до 18,5 млрд рублей. Сохранился интерес к ипотечным займам. Потенциал жилищного кредитования в регионе не исчерпан, и рост объемов ипотеки сегодня – это по-прежнему ярко выраженный тренд, которому немало способствует серьезная государственная поддержка. Ипотечный портфель, по данным на середину года, составил 12,6 млрд рублей.

Общий объем корпоративных займов, сформированных предприятиями малого и среднего бизнеса, с января по июнь увеличился на 20%, до 36,2 млрд рублей. Понятно, что «классическое» пополнение оборотных средств востребовано всегда, однако в СКФО сохраняется оживление и в сфере инвестиций. А ВТБ традиционно обеспечивает поддержку бизнеса в  реализации инвестпроектов. Причем банк уже давно не ограничивается банальной продажей банковских продуктов, а делает акцент на переходе к полноценному финансовому партнерству, с использованием новых цифровых решений.

– Исходя из новой стратегии ВТБ, это как раз должно стать одним из условий сохранения роста и привлечения клиентов?

– У ВТБ большой опыт работы с разными сегментами потребителей, потому есть понимание о специфике их требований к сервису и комфорту. Сейчас мы видим спрос на финансовые продукты и инструменты, которые помогают повысить эффективность управления бизнесом. Так, при открытии счета юрлица имеют возможность в режиме одного окна получить «под ключ» целый набор актуальных сервисов.

В розничном сегменте также популярны универсальные продукты с возможностью подбора индивидуальных условий для клиента. К примеру, в ВТБ есть широкая линейка ипотечных программ, в рамках которых доступны дополнительные дисконты. Более того, банк предлагает новые цифровые сервисы для оформления сделок. В прошлом году мы первыми на рынке перешли от бумажных отчетов оценки квартир на электронные. Они подписываются электронной подписью оценщика и в режиме онлайн передаются в банк. Наши клиенты, приобретающие квартиры в новостройках, могут дистанционно проводить сделки с помощью электронной регистрации. Все документы в этом случае за клиента подготовит банк совместно с застройщиком. Обращаться в Росреестр не потребуется.

ВТБ активно развивает жилищную экосистему, в рамках которой клиенту предплагается полностью цифровой процесс поиска недвижимости с услугами риелтора, покупки, продажи или сдачи в аренду.

Также недавно банк запустил новое решение для подбора объекта при ипотечном кредитовании с использованием технологии virtual reality. С помощью VR-ипотеки клиент сможет удаленно через очки виртуальной реальности посмотреть квартиру в жилом комплексе у одного из аккредитованных застройщиков ВТБ, что значительно упрощает процесс выбора необходимой недвижимости. Сейчас сервис актуален для объектов в Москве, далее планируется тиражировать его в регионах.

И такой комплексный подход во всех сегментах бизнеса позволит ВТБ стать банком первого выбора.

– Александр Михайлович, не испугает ли такой фокус на цифровизации тех клиентов, для которых остается важным личное общение?

– Мы должны учитывать потребности всех клиентов – то есть ускорять и обезличивать процессы для тех, кто уже не представляет свою жизнь без диджитал-решений, но вместе с тем мы не отказываемся от классических форматов обслуживания, которые также востребованы населением. В начале года ВТБ объединил корпоративную и розничную сети, и усилил команду. В результате были созданы универсальные отделения, которые на единой площадке работают как с юридическими, так и с физическими лицами. Соответственно, все клиенты ВТБ могут получать комплексное обслуживание в любом из офисов банка. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 11 сентября 2019

Заголовок в газете: Цифровой путь для клиента

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру