Анализ объема продаж «умных» часов для детей, начиная с 1 сентября 2019 года, показал рост спроса на такие гаджеты в Северной Осетии вчетверо против осени 2018 года. Исследования провели эксперты ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейшего российского телекоммуникационного оператора и провайдера цифровых услуг.
Наибольшей популярностью пользуются часы с функцией определения местонахождения ребенка, средняя цена на которые сегодня составляет до 2200 рублей, что на 30% меньше, чем год назад. Снижение цен обусловлено появлением новых доступных моделей и акциям.
В Северной Осетии предпочтение отдается брендам «Кнопка жизни», Elari и Jet. Благодаря этим гаджетам родители в любой момент на расстоянии могут определить, где находится ребенок, посредством мобильного приложения в смартфоне или компьетере и специальной встроенной в часы SIM –карты. Таким образом, ребенок остается на связи со взрослыми и может звонить ограниченному кругу абонентов.
В основном потребителями гаджетов становятся дети 8-9 лет, ученики начальной школы. Детям постарше (11-15 лет) приобретают классические «умные» часы и фитнес-браслеты для спорта. Ежедневно пользуются гаджетом свыше 60% их обладателей.
Осенью 2019 года абоненты МТС на 25% дольше разговаривали посредством «умных» часов, чем в осенние месяцы 2018 года. В среднем при помощи гаджета абоненты общаются 54 минуты в месяц, порядка 15% детей ежемесячно «проговоривают» с родителями свыше 100 минут.