Заявки на оказании помощи с покупкой и доставкой продовольствия, лекарств, товаров первой необходимости, оплатой ЖКХ пожилые и маломобильные граждане могут подать по телефону горячей линии 8 (800) 200-34-11 круглосуточно. В колл-центр Штаба с первого дня работы 20 марта стали поступать десятки звонков.
Пенсионер Татьяна Сотникова, комментируя инициативу добровольцев, отметила, что эта помощь неоценима для стариков в такой трудный период, и поблагодарила волонтеров.
Координатор общественного движения «Волонтеры-медики» Любовь Хенкина рассказала, что основные опорные точки штаба – это города КМВ и Ставрополь, каждый штаб опекает порядка 20-30 человек, информация о заявках поступает от ОНФ. Ее коллега в Ставрополе Виолета Ширинян пояснила, что в большей части к помощи добровольцев прибегают люди старше 65 лет, нуждающиеся в доставке продуктов и лекарств, оплате услуг ЖКХ, с бытовыми затруднениями.
«Недавно был случай, когда обратилась пенсионерка. Она находится на учёте в соцзащите населения. Ей платят компенсацию по оплате услуг ЖКХ. 3 апреля срок действия субсидии у неё истекает, и ей нужно предоставить все чеки об оплате коммунальных услуг, чтобы продлить субсидию, а выйти сама она не может», - рассказала координатор. Поскольку волонтеры не уполномочены решать такие вопросы, пришлось обратиться в минсоцзащиты, где обещали разобраться.
Каждая заявка оформляется собственным кодом, который знают лишь волонтер и заявитель, что ограждает от мошенников, а от инфекции оберегают средства защиты – маски, перчатки, средства дезинфекции, которыми волонтеров обеспечивает ОНФ. Заявки выполняются в краткие сроки – до двух часов.
Исполнительный комитет ОНФ организует этот процесс, регистрируя и модерируя заявки, а затем направляя их на исполнение волонтерам, в рядах которых активно работают и члены «Молодежки ОНФ», - поделилась глава РИК Ставрополья Ольга Гладких. Эксперты регионального отделения ОНФ также включены в работу, все больше добровольцев предлагают свою помощь. Исполком контролирует исполнение и результат заявок, стремясь наиболее эффективно организовать работу, и при этом обезопасить волонтеров, обеспечить их транспортом и возможностью коммуникации для помощи заявителям.
Выработан такой алгоритм оказания помощи:
1. региональный исполком ОНФ получает заявку с горячей линии;
2. заявку обрабатывают и передают волонтеру;
3. волонтер звонит заказчику и уточняет детали;
4. волонтер забирает деньги у руководителя РИК ОНФ;
5. оплата ЖКХ / покупка продуктов/товаров/лекарств волонтером;
6. доставка товаров заказчику, получение денег;
7. волонтер передает деньги в РИК ОНФ;
8. закрытие заявки.
Заявить о необходимости помощи волонтеров можно как по номеру телефона горячей линии 8-800-200-34-11, так и в приложении «ОНФ.Помощь», заполнив ее самостоятельно. На горячую линию могут обратиться и те, кто желает присоединиться к волонтерам. Можно зарегистрироваться и на сайтах мывместе2020.рф или добровольцыроссии.рф.