На Ставрополье отмечают последствия COVID-19 для рынка образовательных услуг

На Ставрополье отмечают последствия COVID-19 для рынка образовательных услуг

С понедельника, 6 апреля образовательные организации высшего образования возобновили дистанционное обучение. Изменения рынка образовательных услуг в условиях коронавируса прокомментировала профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Ольга Шаталова.

«На наш взгляд, в данной ситуации сильнее всего пострадали учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, особенно частные. Крупные федеральные и региональные вузы давно используют платформы, позволяющие применять дистанционные форматы обучения, а вот частные образовательные организации, экономившие ранее, на цифровых технологиях, вынуждены либо сейчас закупать соответствующие программы, либо использовать Skype или Zoom, которые, к сожалению, для полноценного осуществления образовательного процесса не пригодны. Опять же, не все программы можно реализовать посредством интернета, когда речь идет о прикладных навыках и умениях, то передать техники и технологии онлайн невозможно», - отметила эксперт.

«Экономические последствия такие организации будут ощущать до конца года, пока смогут восстановить необходимое финансовое равновесие, поэтому целесообразно было бы в рамках мер по поддержке бизнеса, предусмотреть и возможность временного предоставления образовательных онлайн-площадок для частных образовательных организаций, если и не бесплатно, то хотя бы по комфортной для частников цене», - считает Ольга Шаталова

Что касается школ, то для обеспечения дистанционного обучения школы активно используют платформы «Я-класс» или «Учи.ru», для профессиональных образовательных организаций министерство заключило соглашение с ООО «Академия – Цифровые технологии» и таким образом, последние получили право использования цифровых учебных материалов, являющихся образовательными программами для ЭВМ, управляемые посредством Информационно-технологической платформы для электронного обучения «Цифровой колледж».

Таким образом, базовое образование, регулируемое и контролируемое органами региональной власти, имеет ресурс, позволяющий приспособиться к условиям карантина (безусловно, при наличии технических возможностей у обучающихся).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру