Эксперт на Ставрополье: формируется новый формат отдыха – уединенный

Эксперт на Ставрополье: формируется новый формат отдыха – уединенный
Юлия Золоторева. Фото: пресс-служба СКИ РАНХиГС

Работа курортных учреждений в связи с ослаблением режима повышенной готовности может быть восстановлена, однако меры предосторожности предписанные Роспотребнадзором существенно затрудняют этот процесс.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института РАНХиГС Юлия Золотарева отмечает, что в связи с требованиями к эпидбезопасности отдыхающих и персонала, далеко не все учреждения санкура и гостиницы Ставрополья, Краснодарского края и Крыма спешат открывать свои двери для гостей. На Кавминводах возобновили прием отдыхающих лишь 28 из 124 здравниц, принявшие лишь 700 человек. Для этого им пришлось приобрести оборудование для очистки и обеззараживания воздуха, парогенераторы, моющие пылесосы, изменить график питания и схемы размещения гостей в помещениях для приема пищи.

«Стагнация на рынке рекреационных услуг сопровождается падением прибыли, но даже этот факт не стимулирует представителей бизнеса активизировать свою деятельность», - говорит эксперт, объясняя это прежде всего дороговизной тестов на Covid-19. Если в среднем жизнедеятельность санатория поддерживается коллективом в 250 человек, то анализы персонала обойдутся санаторию в 625 тысяч рублей только единожды, а справка об эпидокружении или контакте с зараженными за 21 день действительна лишь 3 дня. Некоторые здравницы перешли на вахтовый график для медработников и сотрудников системы общепита, досуговую часть ограничили сольными концертами, моноспектаклями, онлайн трансляциями развлекательного контента под открытым небом с шахматной рассадкой зрителей.

Впрочем, - отмечает эксперт, - и сами отдыхающие не рвутся потратиться на санаторно-курортный отдых, который в этом году предполагает ношение масок, запрет на контакты с окружающими.

В то же время эта ситуация стала почвой для формирования нового сегмента рынка, ориентированного на уединение, прогулки в одиночестве, размышления в парке, - считает Юлия Золоторева. И этот новый вызов ориентирует организации рекреационных регионов на «новый портрет потребителя» и разработку «программ стимулирования спроса на этом целевом рынке».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру