СГРЦ развивает сервисы дистанционного взаимодействия с плательщиками

Цифровизация ЖКХ остается очень перспективным направлением

В сфере жилищно-коммунального хозяйства набирают популярность цифровые решения. Речь идет в том числе о сервисах, создаваемых для комфорта именно собственников жилья. Ведь привыкая к высокому уровню и оперативности процессов в других сферах, люди становятся всё более требовательными к удобству и качеству услуг.

Цифровизация ЖКХ остается очень перспективным направлением
Фото: СГРЦ.

Потому цифровизация ЖКХ остается очень перспективным направлением, считает руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина. И СГРЦ далеко не первый год фокусируется как раз на внедрении дистанционных форматов взаимодействия с плательщиками за жилищно-коммунальные услуги.

– Светлана Васильевна, расчетный центр уже давно избавил многих ставропольчан от необходимости ежемесячных личных визитов, верно? Не выходя из дома можно оплатить жилищно-коммунальные услуги, передать показания приборов учета, получить консультацию специалиста СГРЦ и т.д.

– Все больше людей не хотят уделять много времени бытовым мелочам или зависеть от своего текущего местоположения. Потому перспективы своего развития мы связываем именно с дальнейшим внедрением услуг в современном формате.

Вы правильно заметили, сейчас у плательщиков есть возможность почти полностью исключить личные визиты в СГРЦ, что, в частности, сыграло большую роль в период пандемии коронавируса. Многофункциональны и сайт расчетного центра, где есть личный кабинет плательщика, и наше мобильное приложение. В итоге не составляет проблемы регулярно рассчитываться за услуги даже не проживающему в Ставрополе владельцу недвижимости или иметь доступ ко всем платежным документам собственникам нескольких жилых помещений в городе.

– Мобильное приложение СГРЦ аналогично личному кабинету на сайте позволяет пользователю видеть полную картину расчетов за жилищно-коммунальные услуги?

– Безусловно, именно такая задача ставилась при его разработке. Гаджеты стали неотъемлемой частью жизни, причем люди пользуются мобильными устройствами чуть ли не больше, чем компьютерами – некоторые и вовсе выходят в интернет только с них. Мобильное приложение СГРЦ эксплуатируется чуть больше года, за это время его скачали около 6 тысяч пользователей.

Приложение представляет собой цифровую платформу для взаимодействия абонентов с расчетным центром. И на мой взгляд, это взаимодействие обеспечено на вполне достойном уровне – пользователь будет всегда иметь под рукой всю необходимую информацию по расчетам. При этом в телефоне всё просто, быстро и не предполагает лишних действий. Потому человеку достаточно минимальных навыков обращения с гаджетом.

Среди возможностей, которые сейчас доступны пользователям мобильных устройств, – передача показаний приборов учета коммунальных ресурсов и просмотр истории показаний за произвольный период, прием платежей с банковских карт с быстрым зачислением на лицевой счет, контроль задолженности на нем и др. Кроме того, с помощью приложения можно получить различные актуальные справки – о состоянии расчетов за жилищно-коммунальные и прочие услуги, о начисленных и оплаченных суммах, копию финансового лицевого счета. В свою очередь и плательщик имеет возможность передачи специалистам расчетного центра различных документов – например, правоустанавливающих или актов ввода в эксплуатацию приборов учета.

Напомню и о возможности дистанционно урегулировать спорные вопросы, чем пользуются уже многие. К нам поступают как обращения по частным ситуациям, так и за разъяснениями. Далеко не первый раз повторю, что мы всегда даем людям обратную связь и через сайт (активными пользователями являются около 15 тысяч граждан), и теперь уже через приложение. На все вопросы, касающиеся расчетов, дается быстрый и конкретный ответ.

– Установка мобильного приложения потребует каких-то специальных подтверждений?

– По названию «СГРЦ» приложение легко найти в PlayМаркет для устройств на базе Android и в iTunesStore для устройств на базе iOS. Для привязки лицевого счета необходимо указать адрес и выполнить верификацию. Здесь понадобится код лицевого счета для терминалов, который указан в платежном документе АО «СГРЦ» под штрих-кодом. После выполнения верификации функционал мобильного приложения будет доступен в полном объеме.

– Между тем, в последнее время распространена тенденция превращения подобных площадок в маркетплейсы. В этом направлении СГРЦ не будет работать?

– Напротив, в этом мы также видим одно из направлений развития. Убедившись, что наш продукт работоспособен и востребован, мы продолжили осваивать новые ниши и искать то, чем еще могли бы быть полезны жителям города.

Так, с июня 2020 года для пользователей мобильного приложения появилась возможность заказа услуг бытового сервиса, в том числе клининга, сантехнических и электромонтажных работ и т.д. Вы просто оформляете заявку, выбираете (если необходимо) желаемую дату ее исполнения, оставляете при необходимости комментарии и фотографию. А после выполнения заявки есть возможность оценить качество предоставленных услуг.

– Вы упомянули о важности обратной связи с клиентами. Сейчас принято ее поддерживать через соцсети.

– Работаем и над расширением каналов коммуникации с потребителями услуг ЖКХ. В этом году у СГРЦ появился аккаунт в сети Инстаграм. На данном этапе приняли решение о наполнении его не столько данными о самом расчетном центре, сколько полезной разъяснительной информацией. В постах обращаемся к важным новациям в сфере ЖКХ, объясняем принципы практического применения тех или иных правовых норм, даем советы.

То есть интересно должно быть не только тем, кто рассчитывается за услуги через СГРЦ. Сфера ЖКХ по-прежнему остается сложной и специфической, что наряду с другими причинами вызывает определенное недоверие людей и к отрасли в целом, и к расчетам. А вот понимание каких-то базовых правил и принципов позволит вам не только лучше ориентироваться в начислениях платы, но также отстаивать свои права и формулировать собственную позицию по поводу каких-то вопросов управления вашим многоквартирным домом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 19 августа 2020

Заголовок в газете: В ногу со временем

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру