Режим самоизоляции в связи с пандемией Covid-19, действовавший с марта 2020 года, спровоцировал массовый переход потребителей к онлайн-покупкам.
«В результате в апреле-мае доля онлайн-канала составила 3,3% от всего рынка, увеличившись в июне до 5%, а удельный вес онлайн-покупок за первое полугодие 2020 года достиг 10,9% от общего оборота ритейла», - прокомментировала доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Ирина Долгова.
Пока эпидобстановка не приобретет более оптимистичный характер, востребованность безопасных покупок будет только увеличиваться. Такую зону безопасного сервиса на рынке электронной коммерции обеспечивает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), проверяя интернет-магазины на качество обслуживания потребителей и подтверждая соответствие уровня сервиса стандартам АКИТ. Сертификация позволяет защитить покупателей от недобросовестной конкуренции и обмана. Но сегодня остро стоит еще и вопрос защиты от эпидугроз сотрудников и потребителей в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и при осуществлении курьерской доставки купленных товаров.
С учетом рекомендаций Роспотребнадзора АКИТ разработала стандарты работы ПВЗ и курьерской доставки, приглашая интернет-магазины взять их на вооружение. К 10 ноября предложением воспользовались 27 компаний, что наделило их специальным знаком «Зона безопасного сервиса» с QR-кодом, который можно разместить на сайте или упаковке товаров.
Присоединиться к стандартам можно, заполнив форму с указанием идентификационных данных, количеством и типом точек контакта с потребителями, размещенную на сайте ecomvscovid.ru.
«В свою очередь, потребители могут перейти на этот же ресурс с помощью QR-кода и оставить свой комментарий по соблюдению стандартов безопасного сервиса, либо сообщить об их нарушениях», - рассказывает Ирина Долгова.
Эффективность правил торговли в условиях пандемии нашла развитие в стандартах АКИТ, которые предложено принять, как обязательные для компаний e-commerce.