На Ставрополье прокомментировали тенденции в воспитании детей и молодежи

На Ставрополье прокомментировали тенденции в воспитании детей и молодежи
Оксана Ступникова. Фото: пресс-служба Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС

В последние несколько лет пристальное внимание государства приковано к вопросу повышении качества воспитания детей и молодежи. Принятые 31 июля 2020 г. поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», предусматривают разработку календарных планов воспитательной работы. Они должны быть созданы в 2021-2022 учебном году.

Тенденции в воспитании молодого поколения прокомментировала декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова:

«На днях правительство РФ в рамках Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года утвердило план мероприятий, который затрагивает не только обучающихся дошкольных и общеобразовательных учреждений, но и учреждений СПО и ВПО. Очевидно, что подавляющее большинство прописанных в стратегии мероприятий относится к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, однако интерес представляет изменение подходов к воспитанию в вузе».

По словам эксперта, воспитательная работа в вузе направлена на полноценное развитие и самореализацию личности, и необходимо в новых программах учесть наработанные опыт с учетом региональной специфики и профиля учебного заведения. Также важно не допустить дублирования и противоречивости осуществляемых мероприятий, но и уйти от бумажной зарегулированности воспитательной работы. Кроме того, в процесс создания таких программ должны быть вовлечены органы студенческого самоуправления. Сама работа должна базироваться на трех главных векторах - воспитание профессионала, воспитание патриота-гражданина и противодействие негативным явлениям, при сохранении добровольности и свободы выбора студентами видов деятельности.

Эксперт полагает, что использование программ воспитания и календарных планов воспитательной работы позволит ее систематизировать и сделать логичной и последовательной, создать единое воспитательное пространство вуза, способное своевременно реагировать на вызовы времени.