Анализ платежей показал, что в четыре раза выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, благотворительности и спортивных товаров.
События 2020 года внесли коррективы и в привычки потребителей и в работу бизнеса Ставрополья. Начиная с весны, многие крупные компании переориентировались на онлайн-продажи, становящиеся все более востребованными. Скачок произошел в апреле, когда магазины закрылись в связи с ограничительными мерами. После летних послаблений покупки в интернете вновь показывают рост популярности, и это, вероятно связано с тем, что покупатели оценили преимущества онлайн-шопинга, при том, что в большинство интернет-магазинов позволяют вернуть не подошедшую вещь после бесплатной примерки, а некоторые даже предоставляют скидки на онлайн-покупки.
Онлайн-транзакции на оплату товаров в магазинах одежды и аксессуаров выросли в 7,3 раза, а вот средний чек уменьшился до 1554 рублей, т.е. в 2,7 раза.
Второе место по популярности онлайн-продаж занимают косметические товары, показавшие рост транзакций в 4,3 раза и 26-процентное увеличение среднего чека. На третьем месте – благотворительность. На нее ставропольчане потратили в 4,1 раза больше количественно и на 29% - качественно.
Аналитики представили топ-10 категорий по росту онлайн-продаж в Ставропольском крае.
Снижение среднего чека в ряде категорий при росте продаж объясняются тем, что онлайн-покупки становятся более востребованными, но сами потребители – более экономными. Наибольший рост показал средний чек на оплату готовой еды – 56% и при покупках в супермаркетах – 31%.
В тех категориях, что и раньше были ориентированы на онлайн-оплату, мало, что изменилось. В частности число транзакций на оплату телекоммуникационных услуг увеличилось на 4%, на покупку приложений и игр для гаджетов – на 10%. Между тем, ограниченность в личном общении вызвала рост продаж в досуговых категориях, как онлайн-кинотеатры (+82%) и онлайн-знакомства (+73).