Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС о цифровизации образовательной среды

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС о цифровизации образовательной среды
Диана Берсей. Фото: пресс-служба Ставропольского филиала РАНХиГС

В настоящее время продолжается голосование за законопроект «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», размещенный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Эксперимент планируется провести в 14 субъектах Российской Федерации: Алтайском крае, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской областях, Пермском крае, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.

Целью данного эксперимента является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС (цифровая образовательная среда), формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещения России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в цифровой образовательной среде.

«Предлагаемый правительством эксперимент требует дальнейшей детализации и проработки. Можно констатировать положительные тенденции в зафиксированной необходимой модернизации материально-технической базы учебных заведений и в декларируемых принципах соблюдения авторского права. Недостаточно четко доказана сама необходимость создания цифровой образовательной среды. По большому счету, возможность свободного выбора той или иной платформы – в интересах учебного заведения и по экономическим причинам, и по экономическим причинам, и по качеству образования. Сейчас за законопроект проголосовали 304 человека, против – 40 604. Эксперты указывают на то, что целевое финансирование цифровизации учебного процесса в каждом конкретном учебном заведении может дать значительный эффект уже в течение этого учебного года», - отмечает Берсей Диана, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.