Ставропольские почтовики увеличили объем и перечень услуг

Филиал Макрорегиона Северный Кавказ сумел в условиях пандемии не просто продолжить работу, но и начал реализацию новых общественно-значимых проектов

В преддверии Нового года в Северо-Кавказском информационном центре прошла пресс-конференция директора Макрорегиона Северный Кавказ АО «Почта России» Сергея Муратова, в которой приняли участие журналисты региональных электронных и печатных СМИ. Интерес не случаен. Тема пресс-конференции самая горячая – работа в условиях пандемии.

Филиал Макрорегиона Северный Кавказ сумел в условиях пандемии не просто продолжить работу, но и начал реализацию новых общественно-значимых проектов
Сергей Муратов. Фото: Почта России.

Пандемия коронавируса принесла нам закрытые границы, ограничение сообщений между странами и регионами, дистанционную трудовую занятость и дистанционное обучение в школах, колледжах и вузах, уход на самоизоляцию, закрытие многих предприятий или ограничение режимов их работы.

Как Почта России, а конкретно, ставропольский филиал Макрорегиона Северный Кавказ, сумела в этом жестком режиме не просто продолжать работать, но и оказывать услуги гражданам и юридическим лицам по десяткам направлений, давно известных, освоенных десятилетиями, и новых современных, основанных на цифровых технологиях? И не только работать, но продолжать и начинать новые общественно-значимые проекты, которые с ходу завоевывают популярность у представителей разных поколений?      Интерес журналистов к пресс-конференции подогревало и обещанное общение по телемосту с главным тренером сборной России по футболу Станиславом Черчесовым, который принимает участие в совместном с Почтой России и соответственно ее ставропольским подразделением общественном проекте. Скажу сразу, что телемост, как и пресс-конференция, прошел успешно. А теперь о работе почтовиков.

Новые подходы к клиентскому сервису

– Этот год стал для Почты России в некотором смысле знаковой отправной точкой, позволившей пересмотреть подход компании к клиентскому сервису, – рассказал директор Макрорегиона Северный Кавказ АО «Почта России» Сергей Муратов. – Ситуация с эпидемией коронавируса резко усилила спрос на онлайн-сервисы и цифровизацию потребления. Появились сервисы, благодаря которым мы минимизировали пребывание наших клиентов в почтовом отделении. В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации  Почта России продолжает активно развивать современные цифровые сервисы, которые позволяют экономить время и получать услуги в комфортных и безопасных условиях.  Дистанционные сервисы Почты России направлены на то, чтобы наши клиенты получали почтовые услуги максимально быстро и безопасно, минимизируя лишние физические контакты.

Например, получить любую услугу без очереди за считанные секунды позволит сервис предварительной записи в отделение. Онлайн-запись возможна не менее, чем за час до планируемого визита. В приложении или на сайте можно также отменить ее или перенести время визита в почтовое отделение. Быстро отправить посылку поможет сервис «Предзаполненные и предоплаченные посылки». На сайте Почты России или через мобильное приложение нужно внести информацию об отправителе и получателе, указать дополнительные параметры посылки (ценность или хрупкость), а также способ доставки (обычная, ускоренная или доставка курьером) и получить бланк с трек-номером. Все необходимые параметры клиент вводит дома заранее, поэтому в отделении он находится минимальное количество времени.

В этом году Почта России внедрила уникальный сервис по отправке посылок по номеру мобильного телефона. Получить посылки и заказные письма можно также по упрощенной схеме с помощью смс-сообщений, оформив простую электронную подпись. Процедура ее регистрации доступна в каждом отделении почтовой связи или на сайте Почты России. В регионе уже зарегистрировано более 300 тысяч человек, которые пользуются данным сервисом и получают отправления по почте без паспорта и заполнения бумажных извещений. А вообще со всеми сервисами почты России можно ознакомиться в приложении Почты России и на Сайте Почты, сообщил Сергей Муратов.

Журналисты поинтересовались, что было сделано для безопасности сотрудников и клиентов в самих почтовых отделениях. По словам руководителя почтового ведомства, закуплены антисептики, дозаторы, которые установлены у входа в отделения, дезинфекторы для уборки помещений, для сотрудников – маски, перчатки, установлены защитные барьеры. 

– Мы бережем людей, потому что замену найти трудно. Число клиентов внутри помещения ограничено числом работающих окон. Понимаю, что это создает некоторые неудобства для клиентов. Но безопасность прежде всего, – подчеркнул Сергей Муратов.

Для оптимального распределения потока клиентов определен ряд наиболее популярных среди населения отделений почтовой связи, которые переведены в формат 7-дневной рабочей недели. Такие отделения появились в Ставрополе, Михайловске, Пятигорске, Минеральных Водах. Дополнительный сервис внедрен для получателей посылок. Клиенты могут воспользоваться услугой доставки их из почтового отделения на дом, если посылка не превышает вес 31 килограмм.

Полсотни социально значимых услуг

Почтальоны, подавляющее большинство которых женщины, стали по необходимости и по велению души волонтерами, расширив перечень своих трудовых обязанностей в период пандемии. А как иначе можно назвать их работу? Около 230 тысяч пенсионеров, жителей Ставропольского края, получают пенсию через Почту России. Почти 2 процента из них получают ее в почтовых отделениях. УФПС Ставропольского края в целях сохранения здоровья пенсионеров, входящих в возрастную группу риска, приняло решение доставлять все пенсии на дом. Почтальонов, осуществляющих доставку, обеспечили масками, перчатками и баллончиками с дезинфицирующими средствами. Но не только пенсии приносят почтальоны.

– Мы предлагаем доставку на дом почтальонами предварительно заказанных продуктов и товаров народного потребления, отмечает Сергей Муратов. – Также сотрудник почты может доставить домой книги, настольные игры, периодику, помочь в отправке почтовой корреспонденции. Все это стало очень востребованным, когда возрастная группа населения из-за коронавируса оказалась изолированной дома. Кроме того, в ряде отделений при помощи почтальона, оснащенного мобильным почтово-кассовым терминалом, наши клиенты могут из дома оплатить коммунальные платежи, налоги, оформить подписку на печатные издания  и страховку. Всего мы оказываем до 50 социально значимых услуг, – подчеркнул директор Макрорегиона Северный Кавказ АО «Почта России».

Для юридических лиц открыли специальный центр

Ставрополь стал одним из первых городов России, где был открыт такой центр на проспекте Кулакова. По словам Сергея Муратова, его открытие высоко оценило руководство АО «Почта России». В церемонии открытия приняли участие  генеральный директор компании и губернатор Ставропольского края. Центр обслуживает более 200 юридических лиц. Он не пустует. И за год работы практически окупил вложения в него. Прибыль Центра за 9 месяцев 2020 года составила более 80 миллионов рублей, а рентабельность за этот же период – 88,3 процента. И в целом Северо-Кавказское управление по итогам 9 месяцев занимает одно из ведущих мест в АО «Почта России», а ставропольский филиал – лидер в СКФО. Очень важно то, что меньше стало жалоб, больше улыбок.  

– По качеству услуг мы лидеры в СКФО, – отметил Сергей Муратов.

Проекты, которые популярны у населения

Освоив компьютерную клавиатуру, мы перестали писать письма от руки. А между тем психологи считают, что рукописные послания, в отличие от компьютерных, несут совсем другое настроение, другие эмоции. Почта России регулярно проводит конкурс «Лучший урок письма». Он продолжается и сейчас, несмотря на пандемию. Несколько детей макрорегиона стали его лауреатами и получили ценные подарки: умные часы, ноутбуки, планшеты. А первое место по всей стране в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» заняла наша землячка – Наталья Лапшова, учитель русского языка и литературы школы №4 Предгорного муниципального района.

Проводятся и другие конкурсы и акции. Ребята из Молодежного совета помогают детским домам, приютам для животных, занимаются волонтерством. В период пандемии сотрудники Почты России и ее ставропольского подразделения оказались поистине на передовой и с честью выполняют свой профессиональный и общественный долг.

«Новогодняя почта сборной»

За этим интригующим названием стоит еще одно направление работы Почты России – спортивное. В компании есть корпоративные сборные по баскетболу, настольному теннису, боулингу, шахматам, волейболу и мини-футболу. Конечно, большинство  тренировок и соревнований были приостановлены из-за ограничений, связанных с пандемией, но будут возобновлены, как только появится возможность.  Почта России давно поддерживает профессиональный спорт. С 2006 года является партнером Федерации плавания, а с 2019 стала партнером Футбольной национальной лиги и партнером Российского футбольного союза.  

– Сейчас проводится  совместный конкурс «Новогодняя почта сборной», – сообщил Сергей Муратов. 

О том, какие письма и с какими новогодними пожеланиями пишут болельщики футболистам и тренерам, рассказал по телемосту главный тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов. Он тепло пообщался с Сергеем Муратовым, поблагодарил за сотрудничество, принял поздравление от ставропольских почтовиков с Новым годом и сам поздравил. Этот телемост был очень интересным моментом пресс-конференции. Очевидно, что Почта России в Ставропольском крае готова и умеет работать творчески. И эффективно. О чем говорят цифры. Общий объем принятых и отправленных посылок в 2020 году уже превысил цифру 2019 года почти на 22 процента.

Ну, а Новый год – это вообще высокий сезон для Почты России. По словам Сергея Муратова, есть полная готовность к приему и доставке трансграничной почты, т.е. доставке заказов ставропольцев, сделанных как в иностранных, так и в российских интернет-магазинах. Все сортировочные узлы в крае переведены на усиленный режим работы. На маршруты вышли 12 новых автомобилей «Лада Ларгус» для своевременной доставки почтовых отправлений. Все они оборудованы мобильными терминалами и весами для приема и выдачи отправлений непосредственно у клиентов. 21 почтовое отделение перешло на 7-дневный режим работы. Созданы мобильные группы сотрудников для усиления работы тех отделений, где наблюдается рост потока клиентов. 

Завершая пресс-конференцию, Сергей Муратов напомнил, что Почта России в эти предновогодние дни принимает письма Деду Морозу.

– Такое письмо вы можете опустить в любой почтовый ящик. Оно непременно будет доставлено по назначению. Пишите. Все письма дойдут, – обнадежил директор Макрорегиона АО «Почта России» Сергей Муратов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 23 декабря 2020

Заголовок в газете: Почта расширяет возможности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру