Эксперт РАНХиГС высказался о педагогической конфликтологии

Конфликтология как наука о противостоянии социальных групп, слоев и индивидов развивалась в России в своеобразных, даже можно сказать – экстраординарных условиях, - отмечает профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Александр Агамов .

Проблема «запущенного» или скрытого конфликта является серьезным препятствием на пути к эффективному взаимоотношению в диалоге «педагог-ученик». В то же время, способность строить конструктивные отношения, преодолевать возникающие препятствия, а также управлять своими эмоциями предопределяет будущий успех в реализации профессиональных умений молодого специалиста, - обращает внимание эксперт.

«Особенности конфликтов в коллективах учебных заведений обусловлены многообразными причинами, вызывающими повышенную психологическую напряженность в любом учебном заведении, особенно в высшей школе. Без знания этих причин крайне сложно оценить механизмы развития и завершения конфликтов, а главное – проводить их профилактику и превентивную ликвидацию самих условий и факторов, способствующих появлению конфликтных ситуаций в учебном процессе», - убежден профессор Ставропольского филиала РАНХиГС.

Сложные психологические ситуации и конфликты отношений часто появляются в результате не очень умелого разрешения преподавателем ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Сегодня преподавателю высшей школы приходится корректировать поведение обучающихся через опосредованную оценку их поступков при недостаточной информации о внутренних обстоятельствах и подлинных причинах конфликта.

«Следует всегда помнить, что даже случайная ошибка преподавателя при разрешении ситуаций и конфликтов в студенческой среде, затем усиленно тиражируется в восприятии обучающихся, прочно сохраняется в их памяти и достаточно долго влияет на характер дальнейших взаимоотношений», – комментирует Александр Агамов.

Поэтому, отмечает он, «никак не следует снижать роль личностного фактора в педагогическом процессе и переключать живое общение на стандартные и предельно формализованные образовательные технологии типа современного, еще во многом пробного и экспериментального, дистанционного обучения».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру