Большинство почтовых услуг в СКФО можно получить, не выходя из дома

– Несмотря на трудности, связанные с пандемией, работа сети отделений Почты России не останавливалась ни на день

Новые коронавирусные времена принесли нашему обществу новые вызовы. Пандемийный год стал знаковым для Почты России – некоей отправной точкой, позволившей пересмотреть подход к клиентскому сервису.

– Несмотря на трудности, связанные с пандемией, работа сети отделений Почты России не останавливалась ни на день
Сергей Муратов. Фото: пресс-служба Управления Федеральной почтовой связи Ставропольского края - филиала ФГУП «Почта России».

Как свидетельствуют в Почте России, ситуация с эпидемией коронавируса резко усилила спрос на онлайн-сервисы и цифровизацию потребления. Сегодня практически всеми основными услугами можно воспользоваться дистанционно на сайте Почты России и в мобильном приложении компании.

Почтовые, финансовые услуги, обслуживание юридических лиц, подписка – все эти сервисы клиенты могут получить в электронном виде без посещения почтовых отделений. Более того – даже не выходя из дома. Скажем, компания внедрила такой значимый цифровой сервис, как «Электронные заказные письма». Эта услуга позволяет доставлять получателям письма в электронном виде, при этом юридическая значимость сообщения сохраняется.

Как сообщили в компании, только с начала нынешнего года с помощью данного сервиса клиенты отправили более 340 тысяч электронных писем. Успешно зарекомендовали себя и ранее внедренные сервисы почты: «Подписка онлайн», «Почта маркет», «Знаки онлайн оплаты», «Электронное уведомление о вручении», «Отправка.почта.ру», «Юридически значимый электронный документооборот».

– В целом большинство почтовых услуг можно получить, не выходя из дома, что сейчас очень важно, – подчеркнул директор Управления Федеральной почтовой связи Ставропольского края - филиала ФГУП «Почта России» Сергей Муратов. – Несмотря на объективные трудности, связанные с пандемией коронавируса, работа сети отделений Почты России не останавливалась ни на один день. Мы смогли повысить качество обслуживания клиентов, внедрить современные технологии, обеспечить безопасность и сократить сроки доставки почтовых отправлений. В большинстве крупных городов мы уже доставляем заказы на следующий день – и стремимся сокращать сроки доставки во всех населенных пунктах. Социальную значимость нашей работы трудно переоценить, поэтому весь период пандемии почтовые отделения Почты России продолжали свою работу. При этом мы сделали все возможное для того, чтобы обезопасить наших сотрудников и клиентов: закупили все необходимые средства защиты, установили барьеры на операционных окнах, ограничили количество людей, одновременно находящихся в отделениях. Чтобы минимизировать очереди, мы организовали предварительную запись клиентов в крупных отделениях, был даже период, когда мы доставляли абсолютно все пенсионные выплаты на дом.

«Чума 21 века» по имени коронавирусная инфекция не смогла внести глобальных корректив в работу Почты России. По итогам прошлого года в макрорегионе Северный Кавказ, в который входят все субъекты СКФО, а также Астраханская область и Республика Калмыкия, традиционно был отмечен рост всех значимых производственных и экономических показателей: от роста объема посылок и корреспонденции до получения прибыли. И эти показатели продолжают расти.

– Это наш повод для гордости, – говорит Сергей Муратов. – Хотел бы подчеркнуть, что мы успешно справляемся с возрастающими объемами. Более того почтовая инфраструктура полностью готова к этому росту. В рамках поручения Президента России по опережающим закупкам транспорта мы пополнили свой автопарк. Только в Ставропольском крае было приобретено 72 новых автомобиля: 27 «Ларгусов», 14 «Фордов», 27 ГАЗелей «Некст» и «Соболь» и два КАМАЗа. В ближайшее время поступят еще 43 единицы автотехники. Мы распределяем новый автотранспорт по потребности среди почтамтов края. Это поступление поможет нам ускорить доставку почты и, соответственно, улучшить качество обслуживания населения края. Да и самим почтовым водителям будет приятно и комфортно работать на новой технике.

Зафиксирован и рост числа пользователей услуги простой электронной подписи (прирост составляет более 40 процентов), что позволяет быстро и удобно получать посылки без паспорта. Подобная система позволяет экономить массу времени – по расчетам специалистов, в совокупности около 40 миллионов минут ежемесячно.

– Люди предпочитают пользоваться сервисами, экономящими время, – констатирует Сергей Суратов. – Мы видим рост аудитории нашего мобильного приложения и числа скачиваний, а самой популярной его услугой оказывается предзаполнение информации о посылках в приложении, также экономящее время визита в отделение. В итоге мы отмечаем заметный рост цифровой выручки – главного показателя, отражающего развитие и востребованность цифровых сервисов Почты России. В целом, в прошлом году у нас был значительный прирост отправлений. Да и с начала этого года общее количество отправок посылок в макрорегионе по сравнению с прошлым годом увеличилось практически наполовину – на 48 процентов. Хочу отметить, что наши успехи – это заслуга каждого нашего работника даже самого маленького и удаленного почтового отделения, каждого сотрудника почтамтов региона. Тех людей, кто решил посвятить свою жизнь важной и благородной работе на почте. Без них, особенно в такой сложный год, мы бы не справились.

Кстати

Несмотря на развитие информационных сервисов, многие жители Северного Кавказа по-прежнему отдают предпочтение печатным средствам массовой информации и продолжают выписывать периодические издания. Недавно завершившаяся досрочная подписная кампания продемонстрировала их востребованность. Только в Ставропольском крае прирост тиража по отношению к прошлогодней кампании составил 43 процента. На 84 процента вырос тираж на центральные издания и на семь процентов – на районные газеты.

Но почта сегодня – это не только письма и подписка. Отделения Почта России – это многопрофильные и многофункциональные офисы, где за один визит можно закрыть максимальное количество бытовых вопросов: получить корреспонденцию, купить продукты, оплатить жилищно-коммунальные услуги, сделать денежный перевод, приобрести страховку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 28 апреля 2021

Заголовок в газете: Пандемия не помеха

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру