Ставропольский филиал РАНХиГС: переоценить роль педагогической аксиологии невозможно

Ставропольский филиал РАНХиГС: переоценить роль педагогической аксиологии невозможно
Александр Агамов. Фото: ставропольский филиал РАНХиГС.

Профессор ставропольского филиала РАНХиГС Александр Агамов рассказал об особой важности аксиологии образования для формирования всесторонне развитой личности.

В условиях радикальной модернизации и технизации высшего образования предельно острой и злободневной стала проблема ценностных основ педагогики, способной максимально учитывать индивидуальные особенности обучающихся, особенно если речь идет о высшей школе.

Современные методики дистанционного образования, при всей их масштабности и повсеместной доступности, основаны на унифицированных шаблонах и не учитывают неповторимый личностный потенциал того, на кого они направлены.

«В эпоху так называемой глобальной цифровизации традиционное образование никогда не будет прежним. Уже сейчас мы видим, как новые информационные технологии активно внедряются в обучение, что делает эти процессы необратимыми и взаимозависимыми», — говорит профессор, добавляя, что «при этом общий объем информации, выливаемый на российского студента в онлайн-формате, не позволяет учесть его уникальный творческий потенциал, поскольку сама технология цифровизации изначально рассчитана на механическую совокупность учебных единиц, а не на конкретную личность, которая находится у экрана монитора».

В результате существует стандартизированный образец или образовательный суррогат, подсчитанный по сумме баллов методом квалиметрии, а как применять полученные знания в каждом конкретном случае — остается за порогом цифровой технологии. У этого цифрового порога находится университетский педагог, который пытается напомнить о конструктивной педагогической аксиологии, направленной на выявление индивидуальных творческих дарований и формирование всесторонне развитой личности.

Совсем недавно на форуме «Молодежь и наука» президент РАН Александр Сергеев заявил о резком падении качества образования в России. Нарастающая цифровизация, наоборот, заявляет о возрастании количества грамотных и квалифицированных специалистов.

«Так может быть «лучше меньше, да лучше»? И можно ли назвать «грамотным» специалиста, который точно запомнил последовательность нажатия на соответствующие кнопки, но делает по пять грамматических ошибок в каждом предложении? И хороша ли в реальности та «квалификация», которая сформирована узкого специалиста-практика, способного выполнять только заранее заданные функции без малейшего признака творческой инициативы?» — размышляют в ставропольском филиале РАНХиГС.

Александр Агамов отмечает, что «на сегодняшний день необходимость учета традиционных духовных и ценностных оснований образовательного процесса вполне очевидна. В этом процессе невозможно переоценить роль педагогической аксиологии, которая изначально нацелена на выявление творческого потенциала личности, на индивидуальный подход в обучении и гармоничное развитие духовной, практической и мотивационной сфер деятельности будущего специалиста».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру