В Ставропольском РАНХиГС высказались о роли педагогической эвристики в вузовском образовании

В Ставропольском РАНХиГС высказались о роли педагогической эвристики в вузовском образовании
Александр Агамов. Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС.

Профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Александр Агамов считает, что «именно педагогическая эвристика в наибольшей степени раскрывает внутренний потенциал обучающегося, поскольку она строит методику обучения через собственный поиск и критическое осмысление полученной информации».

«Эффективность и качество современного высшего образования во многом зависит не столько от самого объема поглощенной студентами информации, сколько от операционных возможностей ее творческого применения на практике, нахождения универсальных логических связей и максимально простых методов выстраивания их в единую систему знаний. Сегодня мы все чаще заявляем о необходимости формирования активного мышления студентов, которые не просто механически повторяют записанное на лекциях или прочитанное в учебниках, но в состоянии конструировать собственную систему знаний, надолго и прочно усвоенную, личностно осознанную и творчески переработанную», — отметили в Ставропольском филиале РАНХиГС.

«Педагогическая эвристика активно стимулирует интеллектуальную деятельность на конкретном учебном материале, чем подготавливает учащегося к реальному творчеству в будущей профессиональной деятельности», — объяснил профессор.

Еще Сократ широко применял эвристическую систему обучения, в которой путем особых вопросов и рассуждений он помогал собеседнику самостоятельно приходить к постановке или решению сложной проблемы. Причем истина открывалась подчас не только ученику, но и самому учителю, который находил оптимальный способ адаптации абстрактного материала к конкретной ситуации при личностном осознании ее практической значимости учеником.

«Эвристическое обучение ставит своей главной целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и личностного осознания. Личностный опыт ученика становится неотъемлемым компонентом его образования, а конкретное содержание образования дополнительно воссоздается в процессе его будущей профессиональной деятельности», — поделился опытом Александр Агамов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру