Геннадий Шевченко поясняет, что СПЧ пытается скоординировать работу органов исполнительной власти, родительского сообщества и экспертов в области безопасности, психологов, педагогов в направлении разработки и принятия единого федерального стандарта безопасности образовательных учреждений. «Однако только этой мерой не обойтись, — полагает доцент, — нужен комплексный подход, сочетающий в себе разные направления».
По словам сотрудника РАНХиГС, чтобы сформировать навыки в специальных разделах психологии, выработать нужные поведенческие алгоритмы для экстренных ситуаций, нужна корректировка учебных программ подготовки педагогов, целесообразна разработка курсов повышения квалификации действующих преподавателей в системе дополнительного образования. «Также не должны оставаться в стороне ученые — специалисты в области судебной психиатрии, криминологии, поскольку необходимо искать и обезвреживать корни проблемы», — добавляет он.
«Одновременно с этими мерами важно обеспечить реальный контроль оборота оружия и организовать качественную аналитическую отработку информации с городских камер видеонаблюдения. Здесь весьма пригодились бы разработки в области систем искусственного интеллекта. СПЧ, кстати, в своем обращении к Правительству РФ, требует «усовершенствовать системы городского видеонаблюдения «Безопасный город» и их аналоги, дополнить их функциями по выявлению неадекватного, общественно опасного поведения с мгновенным информированием органов правопорядка», — рассказывает Геннадий Шевченко.
Доцент отмечает, что «общественная инициатива есть, теперь остается дождаться реакции Российского Правительства».