«Роль образовательных учреждений в развитии правосознания подрастающего поколения в свое время подчеркивалась основателем советской педагогики А. С. Макаренко, который считал, что педагоги «имеют возможность внушить детям теорию честности, теорию отношения к вещам своим, чужим и государственным с бесконечной убедительностью, с очень строгой логикой». Этот тезис стал, по сути, целевым индикатором состоявшейся встречи доцента и школьников подросткового возраста», — пояснили в филиале Академии.
В учебном заведении рассказали: «Поскольку вопрос нравственно-правового воспитания подрастающего поколения всегда актуален, акцент в общении был направлен на осмысление и восприятие мысли о том, что все — и хорошее, и плохое — начинается с самого человека. Для того, чтобы идеи прав и свобод действительно стали основой мировоззрения будущих взрослых граждан России и чтобы сегодняшние дети осознали ценность как собственных прав и свобод, так и прав и свобод окружающих, им необходимо разъяснить, каким образом они реализуются в повседневной жизни. Отдельные аспекты реализации прав ребенка и исполнения им обязанностей вызвали дискуссию, что указывает на проявление живого интереса подростков к проблемам государства, общества и личности.
В контексте обсуждаемой темы лейтмотивом прозвучали вопросы профориентационной направленности. Рассказ об Академии и, в частности, о ее Ставропольском филиале вызвал интерес. Школьники получили приглашение посетить Ставропольский филиал РАНХиГС. Кроме того, прозвучало предложение о проведении цикла бесед, посвященных просветительско-правовой тематике. Мы понимаем, что наша задача — сформировать устойчивое понимание того, что дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества, его завтрашним днем. Неразрывная связь и взаимопонимание — непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями».