Размещая курсы на внешних образовательных платформах, необходимо попробовать понять аудиторию платформы, ориентируясь, в основном, на информацию о размещаемых курсах и отчетах (если они есть в открытом доступе) платформ, обратила внимание эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.
«Наверное, никто не будет спорить с тем, что вызовы общества сегодня таковы, что образованию в стороне оставаться сложно. Это и всеобъемлющая информатизация, и почти поголовное использование молодым поголовное использование молодым поколением всевозможных мобильных гаджетов, активное использование (и уже людьми разных возрастных категорий) различных мессенджеров и социальных сетей. Наверное, трудно поспорить и с тем, что все больше и больше «узнаваемость» образовательного учреждения, как среди абитуриентов, так и среди работодателей, начинают связывать с тем, насколько активно его ресурсы представлены в сети Интернет», - прокомментировала Диана Берсей.
«Нельзя не затронуть и такой немаловажный аспект как мобильность (как студентов, так и преподавателей). Внедрение онлайн-курсов в образовательный процесс дает возможность реализовать, например, сетевую форму взаимодействия вузов, используя онлайн-курс как электронный ресурс одной организации в образовательном процессе другой организации. Это дает возможность изучать/преподавать дисциплину в другом учебном заведении без физического перемещения», - сказала она.
Также важный аспект – изменение роли преподавателя в современном мире. «Огромное информационное поле, ставшее сегодня максимально доступным, что, несомненно, хорошо, с другой стороны, представляемая информация далеко не всегда не только плохо структурирована, но и не достоверна», - отметила доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.
При этом она обратила внимание, что обучающиеся, пропустив занятие, очень часто начинают искать информацию не в учебниках или конспектах однокурсников, а в интернете. В этих условиях есть несколько задач преподавателя. Одна из них - «противопоставить» качественную информацию некачественной, другая – помочь ориентироваться обучающемуся в «море фактов».
«Все это не может не служить причиной, побуждающей преподавателя и образовательную организацию к созданию собственных онлайн-ресурсов», - заключила эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.