Насытившись виртуальными образами насилия, ребёнок может переносить полученный на компьютерном поле агрессивный заряд в реальную жизнь, а это - ярость, непримиримость и жестокость к окружающим, комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.
Агрессивное содержание компьютерных игр негативно воздействует на сознание «геймера», а также способствует его виктимизации – он отчуждается от родственников (вплоть до разрыва с ними). Криминализация игромана происходит в результате впитывания им образцов насильственных действий, деструктивного поведения, фактического зомбирования. У любителей киберпространства развивается так называемый киберсиндром, обращает она внимание.
У несовершеннолетнего-завсегдатая всемирной паутины могут наблюдаться следующие симптомы киберсиндрома:
- навязчивое стремление ограничить себя виртуальным пространством, одержимость от пребывания в нём, невозможность оторваться от своего увлечения;
- ощущение внутреннего дискомфорта, раздражения, пустоты и депрессии, возникающие при отсутствии компьютера или планшета;
- прекращение полёта фантазии, свойственного детскому возрасту, неспособность создавать собственные визуальные образы;
- неуравновешенность и рассеянность, приводящие к затруднениям при обобщении и анализе информации;
- неудовлетворённость собой, закомплексованность, проявление эмоциональной незрелости и общей безответственности, утрата привычных ценностных ориентиров;
- самоизоляция, наплевательское отношение к членам семьи и друзьям, серьёзные трудности при общении с людьми, не испытывающими интереса к компьютерным играм.
«В итоге образ юного агрессора с симптомами киберсиндрома представляется следующим: несовершеннолетний интернет-зависимый буян, не особо прилежный в обучении, вспыльчивый и рассеянный, пренебрежительно относящийся к родственникам и знакомым, не поддерживающих его компьютерной привязанности, одержимый в виртуальном пространстве и недостаточно коммуникабельный в жизни», - заключила доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.