Ставропольский филиал РАНХиГС: мобилизованные и их семьи нуждаются в правовой помощи

Ставропольский филиал РАНХиГС: мобилизованные и их семьи нуждаются в правовой помощи
Геннадий Шевченко. Фото: Ставропольский филиал Президентской академии

Тезис о том, что право на бесплатную правовую помощь следует распространить на мобилизованных и их семьи, нашел воплощение в законопроекте, который собираются представить в Госдуме России на заседании подгруппы парламентской координационной группы по вопросам СВО.

Необходимость внесения предусмотренных законопроектом дополнений в закон о бесплатной правовой помощи обусловлена отсутствием в перечне субъектов, имеющих право на получение бесплатной правовой помощи, такой категории наших граждан как мобилизованные и члены их семей, отмечает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.

При этом потребность в такой помощи у граждан, относящихся к данной категории, явно имеется, обращает он внимание. «В настоящее время проблему правовой помощи мобилизованным пытаются решать на уровне регионов: либо путем внесения соответствующих правил в региональные законы, либо консультации даются по факту обращения на основе доброй воли самих юристов, к которым мобилизованные и члены их семей обращаются», - комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии.

Он напомнил, что сейчас, в силу закона «О бесплатной юридической помощи» на такую помощь вправе рассчитывать лишь несколько категорий граждан: малоимущие, инвалиды, ветераны, пенсионеры, сироты, усыновители и опекуны, несовершеннолетние правонарушители, недееспособные россияне, лица, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций, а также граждане, которым такая помощь гарантирована иными нормативными актами.

«Нет особой проблемы с точки зрения юридической техники в том, чтобы дополнить перечень, наделив соответствующим статусом еще одну категорию граждан, остро в ней нуждающихся. Говоря о возможностях по оказанию правовой помощи на бесплатной основе, можно смело утверждать, что и на уровне закона, и фактически они есть и уже реализуются. В структуре закона сформирована система норм, определяющих механизм оказания такой помощи и требования к субъектам ее оказывающим. Сами субъекты разделены на участников государственной и не государственной систем бесплатной правовой помощи», - сказал Геннадий Шевченко.

Первую большую группу, рассказал он, составляют федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро (ст. 15 Закона). Сюда же включаются адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, наделяемые правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи. Вторая группа субъектов, наделенных полномочиями оказывать бесплатную правовую помощь не так многочисленна. Она позиционируется как негосударственная и включает в себя негосударственные центры бесплатной юридической помощи и юридические клиники. И те, и другие находятся под контролем минюста и с ним тесно взаимодействуют в организационном и функциональном плане

«Таким образом, очевидно, что в стране сформирован значительный и по численности, и по возможностям юридический ресурс, которому вполне по силам обеспечить гарантии реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь для всех, кто в ней нуждается», - заключил эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру