ЖКХ, дороги и соцзащита: эксперты отметили рост обращений жителей СКФО к органам власти в соцсетях

В каждом регионе свои социально значимые вопросы, на Ставрополье наиболее актуальная тема дорог, в КБР, КЧР и Чечне – социальное обслуживание и защита, в Дагестане и Ингушетии – ЖКХ.

В каждом регионе свои социально значимые вопросы, на Ставрополье наиболее актуальная тема дорог, в КБР, КЧР и Чечне – социальное обслуживание и защита, в Дагестане и Ингушетии  – ЖКХ.
Фото:пресс-служба СКФУ.

Аналитики Северо-Кавказского федерального университета (г. Ставрополь) представили ежеквартальный мониторинг обращений жителей Северного Кавказа к органам исполнительной власти через социальные сети. Результаты были представлены как по всему округу за 1 квартал 2023 года в целом, так и в отдельно взятых регионах по месяцам.

Исследование проводили сотрудники Центра мониторинга общественного мнения СКФУ. Для них мониторинг обращений жителей к властям стал уже традиционной процедурой, так как постоянное наблюдение за ситуацией позволяет увидеть картину в динамике. 

Так, по данным ЦМОМ СКФУ, в период с сентября по октябрь 2022 года было зафиксировано более 22 600 обращений от жителей СКФО, при этом сегодняшние цифры говорят, что за 1-й квартал 2023 года только по одному Ставропольскому краю было подано более 23 800 сетевых обращений. 

«Общие тенденции цифровизации различных сфер нашей жизни подтолкнули наш аналитический центр к идее регулярных мониторингов подобного рода. Если раньше представители органов власти проявляли повышенное внимание к интернет-сервисам по большей части из-за документооборота между государством и гражданином, то теперь решение бытовых вопросов становится возможно даже через социальные сети. Еще несколько лет назад мы могли говорить только о постоянно развивающейся сетевой платформе «Госуслуги», а теперь это касается повседневных забот – ЖКХ, благоустройство, выплаты и образование», – отмечает сотрудник Центра мониторинга общественного мнения СКФУ Александр Карманов. 

Мониторинг обращений жителей Северного Кавказа к органам власти, оставленных в Интернете за 1 квартал 2023 года, показал, что в число лидеров вошло не только Ставрополье, но и Республика Дагестан (более 19 000 обращений) и Кабардино-Балкарская республика (почти 7 000 обращений). В конце списка остается Чеченская республика, за три месяца здесь было отправлено всего 262 обращения.

В большинстве регионов сетевые обращения имеют положительный рост – в Ставропольском крае разница между январем и мартом составляет около 2 000 обращений. Исключением стали именно Дагестан и КБР, которые обошли другие республики по общему количеству запросов.

Помимо этого, аналитики СКФУ представили рейтинг тем, которые особенно волнуют жителей СКФО. Наиболее актуальными темами 1-го квартала 2023 года стали: ЖКХ – 17777 обращений,  состояние дорог – 10213 обращения,  социальное обслуживание и защита – 6332 обращения.

Как отметили в Центре мониторинга общественного мнения СКФУ, в каждом отдельно взятом регионе свои социально значимые вопросы. Так, например, в Ставропольском крае наиболее актуальная тема – это дороги; в КБР, КЧР и Чеченской республике – социальное обслуживание и защита; в республиках Дагестан и Ингушетия – жилищно-коммунальное хозяйство.

При этом в Северной Осетии и Чеченской Республике прослеживаются уникальные для регионов темы. По оставленным в социальных сетях обращениям видна проблема общественного транспорта в Осетии, а для Чеченской Республики по-прежнему актуальны вопросы мобилизации.

Отдельное внимание в исследовании было уделено населенным пунктам, из которых были отправлены обращения. Согласно данным, во всех регионах, кроме Ставрополья и Ингушетии, 80% запросов исходят из республиканских столиц – Грозного (98%), Нальчика (90%), Черкесска (89%), Владикавказа (87%) и Махачкалы (84%). На Ставрополь и Магас приходится примерно половина обращений – 58% и 57% соответственно.

Именно социальные медиа из-за доступности и удобства ускорили коммуникации между гражданином и органами власти. В свою очередь, сокращается не только время на обработку запросов, появляются новые формы коммуникации – видеоролики, карточки с подробностями, мемы. Есть возможность задать уточняющие вопросы, выстраивая, тем самым, диалог.

О системе «одного окна» также рассказала руководитель Центра управления регионом Ставропольского края Александра Силицкая. 

Центры управления регионом – это единые пункты мониторинга и обработки поступающих от жителей жалоб, вопросов и предложений в разных сферах жизни региона. Важно, что на основе поступающих в ЦУР данных формируются аналитические материалы, характеризующие социально-экономическую ситуацию в области, и вырабатываются предложения по дальнейшему развитию региона. Так, ЦУР в Ставропольского края за 2022 год зафиксировал 54286 сообщений.

«Если раньше на любое обращение в органы власти человек получал письменный ответ в течение 30 дней, то сейчас среднее время ответа на обращение в социальных сетях в Ставропольском крае 2,5 часа. При этом за первый квартал 2023 года мы обработали почти 24 тысячи. Большая часть из них – это отсутствие информации о том, где и как получить государственные услуги, и, конечно, жалобы. Наша задача собирать данные и качественно формировать связь с гражданами. С помощью современных технологий и объективных фактов решаем местные проблемы», – отметила Александра Силицкая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру