В Северо-Кавказском федеральном университете прошел круглый стол, посвященный промежуточным итогам реализации образовательного проекта «Базовые школы РАН» в Ставропольском крае.
«Базовые школы РАН» - это совместная инициатива Российской академии наук и Министерства просвещения России, направленная на поддержку талантливых и целеустремленных школьников, которые стремятся построить успешную карьеру в области науки и высоких технологий. Отметим, что федеральный университет является координатором и соисполнителем данного проекта в Ставропольском крае.
Мероприятие собрало представителей академического сообщества и образовательных организаций для обсуждения достижений и перспектив федерального проекта.
В настоящее время в СКФУ открыто свыше 20 профилей по самым перспективным направлениям: компьютерное программирование и моделирование, академия истории, криминалистические исследования, прикладная психология, физиология и анатомия, финансовые технологии и другие. Сегодня участие в проекте «Базовые школы РАН» принимают учащиеся старших классов из лицея № 14 и гимназии № 25 г.Ставрополь.
«Наше сотрудничество направлено на развитие исследовательских навыков обучающихся с целью подготовки школьников к будущей научной деятельности. Отмечу, что федеральный университет выступает научно-образовательным центром поддержки базовых школ РАН с 2019 года. За эти годы в проекте приняли участие более 900 учеников, а каждый четвертый выпускник стал студентом СКФУ», – прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
Учащиеся базовых школ РАН активно занимаются проектной и исследовательской деятельностью под руководством опытных наставников из федерального университета. В проекте задействованы 40 преподавателей СКФУ, среди которых 7 докторов наук и 25 доцентов. За четыре года учащиеся представили 97 исследовательских докладов и приняли участие в 27 конференциях, включая международные и всероссийские. По итогам выступлений опубликовано 109 статей в научных сборниках.
На «круглом столе» также обсудили актуальность предлагаемых профилей для учащихся и тематику школьных конференций. Кроме того, были рассмотрены вопросы влияния проектной деятельности и участия школьников в научных конференциях на результаты сдачи ЕГЭ и преемственность ступеней образования в базовых школах РАН.
Участники выразили свою поддержку и признали важность данного проекта в развитии научного потенциала молодежи.