В Карачаево-Черкесии ученые выясняют детали уникальной палеонтологической находки

В горной породе на берегу реки Кубань возле Черкесска обнаружили останки зубов и черепа не известного науке животного

Останки древнего хищника могли принадлежать небольшой особи кита. Находка даст возможность пополнить коллекции музеев уникальными образцами ископаемой фауны Северного Кавказа.

фото: пресс-служба скфу

Ученые Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) и Ставропольского отделения Русского географического общества (РГО) обнаружили останки зубастого кита в 2023 году. Находка пролежала берегу реки Кубань недалеко от Черкесска несколько миллионов лет.

Это первая достоверная находка морских млекопитающих в КЧР. Судя по фрагментам черепа и зубов, член вымершей группы животных Eurhinodelphinidae имел скромные размеры - около метра в длину.

В сентябре 2024 года исследователи вернулись на место находки, чтобы изучить геологические условия и спланировать дальнейшие раскопки. Они обнаружили, что район богат палеонтологическими объектами, и теперь планируют пополнить коллекцию уникальных образцов ископаемой фауны Северного Кавказа.

Сейчас ученые работают над реконструкцией черепа находки с помощью компьютерной томографии и 3D-моделирования. Это позволит им лучше понять, как выглядел этот древний кит и какова была среда его обитания. Это открытие открывает новые горизонты для изучения палеогеографии Кавказа и помогает лучше понять историю жизни на Земле.

По итогам экспедиции предполагается выпуск научных статей, создание научно-популярного фильма и презентация Школе палеонтологов в музее им. Ю.А. Орлова (Москва).

Что еще почитать