Осенью 2024 года четыре квартиры в многоэтажке Ессентуков из-за аварии в системе теплоснабжения остались без отопления. На первый взгляд, ситуация неожиданная, однако у нее есть своя предыстория, которая и повлияла на истинную причину ЧП: человеческий фактор в сочетании с изношенностью сетей.
В этом доме еще в 2020 году по краевой программе капитального ремонта проводились работы по замене внутридомовой инженерной системы отопления. Но провести их в полном объеме не удалось. Собственник расположенной на первом этаже стоматологической клиники отказал подрядчику в доступе к проходящим через его помещение трубам. Факт был задокументирован актом воспрепятствования.
Именно в этом помещении через четыре года произошел разрыв трубы, что привело к отключению отопления в четырех жилых помещениях на верхних этажах. Таким образом, жильцы квартир стали жертвами недальновидных действий соседа с первого этажа.
Ситуация в Ессентуках наглядно демонстрирует, как личные интересы одного человека могут угрожать безопасности и комфорту всего дома. Ведь, по закону, даже если инженерные коммуникации проходят через частные помещения, они считаются общедомовым имуществом. Это означает, что отказ в доступе нарушает права остальных жильцов.
«Собственник, который отказал в доступе к общему имуществу, несет полную ответственность за последствия, — пояснил исполняющий обязанности генерального директора краевого фонда капитального ремонта Павел Корниенко. — В случае аварии именно он обязан компенсировать ущерб пострадавшим и за свой счет устранить дефекты».
Отказ в доступе к общедомовому имуществу — распространенная проблема. Собственники должны осознавать, что сопротивление работам, отказ в доступе или недоверие к профессионалам могут привести к более серьезным проблемам и финансовым потерям. Эта история подчеркивает ключевой принцип: многоквартирный дом — это коллективная ответственность.