В эпоху стремительной цифровой трансформации образование становится фундаментом национального суверенитета и технологического лидерства. Информатика, давно вышедшая за рамки прикладной дисциплины, формирует мышление нового поколения. Именно под этим знаком в Москве 16 декабря прошел Всероссийский форум учителей информатики, который дал старт масштабному проекту - созданию единого государственного учебника, к разработке которого будут привлечены педагоги-практики со всей страны.
На площадке Московского центра качества образования Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул новую философию образовательной политики: создание учебника - это не кабинетная работа, а коллективный труд ученых и учителей. Он отметил, что успехи российских программистов обусловлены уникальным балансом глубокой теоретической подготовки, особенно в математике, и развития прикладных навыков. Этот подход ляжет в основу нового учебно-методического комплекса, который Минпросвещения разрабатывает совместно с Российской академией наук.
Заместитель президента РАН Арутюн Аветисян поддержал это видение, акцентируя внимание на необходимости формирования у школьников не просто набора фактов, а фундаментального понимания принципов работы современных технологий, включая искусственный интеллект. Для этого важно выстроить прочные межпредметные связи и синхронизировать курсы, делая знания целостными.
Диалог на форуме охватил не только вопросы учебника. Педагоги и руководство обсудили оснащение школ, новые профили всероссийской олимпиады («Программирование», «Искусственный интеллект», «Информационная безопасность» и «Робототехника»), а также выдающиеся успехи российских школьников на международных олимпиадах, подтверждающие эффективность отечественной системы IT-образования.
Насыщенная программа форума - от экспертных сессий по искусственному интеллекту до мастер-классов по олимпиадной робототехнике и чествования лучших учителей - продемонстрировала высокий уровень педагогического сообщества и его готовность к созидательной работе.
Доцент Ставропольского филиала Президентской академии Анастасия Ледовская прокомментировала: «Приглашение учителей к соавторству учебника - это стратегический поворот к педагогике сотрудничества, которая ценит практический опыт и голос каждого педагога. Этот процесс гарантирует, что будущий учебник будет не только академически выверенным, но и живым, увлекательным, максимально полезным на уроке. Консолидация усилий ведущих ученых РАН и лучших учителей-практиков под эгидой Минпросвещения создает мощный синергетический эффект. Он направлен на укрепление отечественной школы информатики, которая уже сегодня воспитывает чемпионов мировых IT-олимпиад. Эта инициатива -яркое свидетельство того, что российское образование уверенно смотрит в будущее, делая ставку на глубину фундаментальных знаний, инновации и, что самое важное, на тех, кто эти знания передает - на учителя. Это инвестиция в технологический суверенитет и в человеческий капитал страны, за которым стоит цифровое будущее России».
Ранее эксперт рассказал о погодных «качелях» на Ставрополье.