Кирилл Морозов: «В Ставрополь поехал, не раздумывая»

Голкипер «Динамо-Виктора» рассказал о карьере, фанатах и первых впечатлениях на новом месте

30-летний голкипер Кирилл Морозов перешел в «Динамо-Виктор» накануне поединка со «Спартаком» и своей надежной игрой сразу же заслужил расположение болельщиков. В интервью «МК-Кавказ» новобранец ставропольского клуба вспомнил о том, как стал вратарем, поведал о выступлении в Лиге чемпионов, отметил самобытность буденновских болельщиков, поведал, почему едва не завершил карьеру и рассказал о многом другом.

Голкипер «Динамо-Виктора» рассказал о карьере, фанатах и первых впечатлениях на новом месте
Кирилл Морозов. Фото: ГК «Динамо-Виктор».

– Кирилл, как возник вариант с «Динамо-Виктором»?

– Минувшим летом у меня было два варианта продолжения карьеры – в Турции и Испании, но не сложилось. Честно говоря, я подумывал о том, чтобы повесить кроссовки на гвоздь. Уехал из Санкт-Петербурга, где выступал за клуб «Университет Лесгафта-Нева», в родной Снежинск. Но тут с предложением перебраться в «Динамо-Виктор» на меня вышел директор ставропольского клуба Иван Фиев. В команде возникла проблема на последнем рубеже, поскольку Николая Великого призвали в армию. Несколько месяцев до этого я активно не тренировался, лишь поддерживал форму, играя с друзьями в баскетбол. Однако согласился отправиться в Ставрополь, не раздумывая. И о своем решении не пожалел. Я следил за командой, видел, что по турнирной дистанции она идет уверенно. В целом я всегда про «Динамо-Виктор» слышал только хорошее. Знал, что это очень боевой, сплоченный коллектив. Ребята играют вместе много лет, точечно усиливаясь.

– Какие первые впечатления от нового клуба?

– Ожидания мои оправдались, мне пока все очень нравится здесь. Остается набрать оптимальную форму – и вообще все будет хорошо. Ну и, конечно, не проигрывать. А то до моего приезда команда поражений не знала, и тут я появился – и две осечки сразу (смеется). Если говорить серьезно, то своей игрой в дебютном поединке со «Спартаком я недоволен. А вот игра нашей команды очень понравилась. Конечно, не могу не сказать о сумасшедшей, искренней поддержке болельщиков в Буденновске. Я такого раньше не встречал. Если, конечно, не считать проплаченных фанатов одного известного клуба, которые ни правил, ни игроков своей «любимой» команды на самом деле не знают.

– В волгоградском матче тебе уже доверили место в основном составе.

– Это стало для меня неожиданностью. Я очень сильно волновался на разминке, но команда меня поддержала, успокоила. В Астрахани же сыграл недостаточно хорошо, не удалось выручить в ряде моментов.

– Какие у тебя отношения сложились с другим вратарем команды – Антоном Заболотским?

– Мы знаем друг друга очень давно, и могу, не кривя душой, сказать, что отношения у нас очень хорошие. Мы – ровесники, часто пересекались на различных турнирах, в юниорской, молодежной сборной страны по своему 1988 году. У нас много общих тем, и не только гандбольных. В принципе, не только Антона, но и многих других ставропольских ребят я знал еще до переезда в «Динамо-Виктор». Ведь Россия – это большая гандбольная семья.

– Где ты начал заниматься гандболом?

– В Снежинске, но после десятого класса отправился в Москву, в УОР №2. Затем оказался в системе подготовки «Чеховских медведей», но ни одного официального матча в первой команде сыграть не успел. Была возможность остаться в лучшем клубе страны, но я хотел стабильно играть и поэтому решил уехать за границу – в Боснию. В клубе из Сараево я провел сезон, причем в основном на энтузиазме, поскольку у клуба возникли финансовые сложности. Но я ни о чем не жалею, поскольку в 22 года мне выпала возможность сыграть в Лиге чемпионов. Для меня это было дороже всяких денег. Из годичной заграничной командировки я вернулся в Россию – выступал за челябинский «Локомотив», «Сунгуль», и затем вновь уехал за рубеж – в Финляндию. А уже оттуда отправился в Санкт-Петербург, в клуб «Университет Лесгафта-Нева».

– Скажи, как становятся вратарями?

– Про всех говорить не могу, а свою историю расскажу. Начинал я на позиции полусреднего, но однажды решил встать в ворота. Дело в том, что наш голкипер на тренировках ничего не мог отбить. Мне это надоело, и я решил ему показать, как надо играть в воротах – да так в «рамке» и остался. Тем более, что был самым высоким в команде. Хотя тренер был против – его вполне устраивало, как я играю на задней линии.

– Что главное в профессии вратаря?

– Значение имеют не столько гибкость или реакция, сколько умение правильно выбирать позицию для отражения броска. Это 80 процентов успеха. Я слышал, за рубежом провели исследование и выяснили, что бросок с девяти метров отразить с помощью реакции в принципе невозможно. Так что в игре надо постоянно много думать и стараться находиться в нужное время в нужном месте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру