– Игорь, как ты пришел в гандбол?
– Я начал заниматься этим видом довольно поздно – в классе седьмом-восьмом. До этого, правда, играл в футбол, занимался гимнастикой, единоборствами, всем по чуть-чуть. А заметил меня гандбольный тренер, когда я играл в баскетбол.
– Почему остановился именно на гандболе?
– В других видах спорта не повезло с тренерами. В гандболе же попал в спортивный класс, а после окончания школы оказался во второй команде минского «Динамо», где был тренер по вратарям.
– Ты сразу «в рамку» встал?
– Нет, сначала пробовался в поле, но в первом же матче очень быстро «схлопотал» красную карточку, и тренер отправил меня в ворота.
– Как возник вариант перехода в «Виктор»?
– Это была моя инициатива. Решил – чтобы продолжать прогрессировать, пора уезжать из Беларуси. Россия привлекла тем, что здесь не надо кардинально менять образ жизни. Нет языкового барьера, зато ментальность очень похожа. Я следил за выступлениями ставропольского клуба на европейской арене, в конце прошлого сезона узнал, что у «Виктора» возникла вратарская вакансия. Вышел на директора клуба Ивана Фиева, он попросил прислать видео, затем пригласил на просмотр. Я приехал, и через три дня главный тренер Сергей Кленов сказал, что готов со мной работать.
– Приехал в Ставрополь один?
– Нет, с женой, она всегда со мной.
– Многие болельщики и специалисты считают ваш вратарский тандем с Антоном Заболотским лучшим в российской суперлиге. Несмотря на то, что вы очень разные и по стилю, и по темпераменту.
– Мне очень комфортно играть с Антоном, мы дополняем друг друга. Он быстрее, резче, эмоциональнее меня. Говорят, что у нас разная вратарская школа, но мне кажется, что во всех странах бывшего СССР она примерно одинаковая. Хотя вратарская стойка, сознаюсь, у меня другая. Неоднократно пытались меня переучить, но я все равно играю так, как мне удобно.
– Коллеги по амплуа – это обычно еще и конкуренты…
– У нас с Антоном нет никакой вражды, ревности, мы хорошо общаемся и на площадке, и за ее пределами. Мне, кстати, когда еще только приехал на просмотр, сразу понравилось, что все в клубе приветливы, улыбаются, интересуются, как у меня дела. Мы с Заболотским делим время практически поровну, играем по тайму, для меня это в новинку. Обычно если вратарь отражает больше трети бросков, его не меняют.
– Изучаешь соперников перед матчем?
– Обязательно, вместе с Антоном обсуждаем «короночки» каждого соперника, это помогает во время игры. Тренеры, кстати, тоже нам подсказывают, у кого какие козыри.
– Кто самый сложный пенальтист в суперлиге?
– Наверное, Игорь Сорока. Еще Макс Куретков и Виталик Мазуров хорошо бросают, но мы, к счастью, играем в одной команде.
– За твоими российскими успехами на Родине следят?
– Есть гандбольный паблик, который освещает выступления белорусов за рубежом. И получается, на меня начали обращать даже больше внимания, когда переехал в Россию. Надеюсь, это поможет со временем пробиться в белорусскую сборную (в молодежной я в свое время играл).
– Где сильнее гандбол – в России или Беларуси?
– В Беларуси есть один суперклуб – БГК. Но тот же минский СКА, в составе которого я трижды становился серебряным призером чемпионата Беларуси, считаю, мог бы войти в тройку в чемпионате России. А здесь турнир больше приближен к европейским чемпионатам, он более конкурентный, многие середняки или аутсайдеры могут дать бой записным фаворитам. Могу сказать точно, что первенства обеих наших стран становятся лучше и приближаются к европейским топ-чемпионатам. Кстати, регулярно появляются слухи об объединении чемпионатов России и Беларуси, но не думаю, что это возможно. Идея, конечно, интересная, но экономически это все очень затратно.
– Какая игра в составе «Виктора» запомнилась больше всего?
– Запомнились две – обе с «Чеховскими медведями». В Буденновске мы добились ничьей, хотя были шансы и победить бессменного чемпиона России. А в Подмосковье потерпели очень обидное поражение. Никто не ожидал такого.
– Как тебе обстановка на домашних матчах в «Лукоморье»?
– Очень круто все выглядит, при переполненных трибунах всегда приятно играть. Антураж имеет значение. Есть много прикольных ритуалов и до, и после матча. Люди подходят, фотографируются, жмут руку, говорят теплые слова. Это очень приятно. Даже белорусский флаг на трибунах болельщики иногда вывешивают. Хочется снова и снова играть в «Лукоморье».
– Из-за известных событий в чемпионате России наступила пауза. Почему решил вернуться домой, а не остался в Ставрополе?
– Я, честно говоря, ехать никуда не собирался, но клуб пошел навстречу рекомендациям Федерации гандбола России, которая призвала всех легионеров вернуться в свои страны. Считаю, это было правильное решение. Причем мы, образно выражаясь, успели вскочить на подножку уходящего поезда – буквально на следующий день границы были закрыты.
– Главный вопрос последних дней: стоит доигрывать чемпионат России? Или пора завершать сезон?
– У меня двоякое чувство: я и за игру, и за безопасность. Мне хотелось бы доиграть чемпионат, полностью пройти плэй-офф. И пока есть возможность, надо ждать. Но если вся эта история затянется, смысла нет. В нормальную форму никто не успеет войти. По-хорошему, игры надо возобновлять прямо сейчас, но это нереально.
– У тебя получится выехать из Беларуси, если в России возобновится чемпионат?
– Как-нибудь доберусь, что-нибудь придумаю, хоть пешком дойду.
– Какие планы на следующий сезон?
– Надеюсь остаться в «Викторе». Тем более, что у меня действующий контракт, рассчитанный еще на год.