Андрей Сорокин: «Во время коронавируса понял, какое счастье заниматься любимым делом»

Новобранец команды рассказал о своём футбольном пути

Во время зимней паузы полуторагодичный контракт с «Динамо» подписал Андрей Сорокин. И первые же матчи наглядно показали, что тренерский штаб в выборе не ошибся – центральный полузащитник «бронировал» себе место в основном составе во всех шести матчах весенней части сезона.

Новобранец команды рассказал о своём футбольном пути
Андрей Сорокин. Фото: ФК "Динамо".

25-летний уроженец Москвы – один из самых титулованных игроков ставропольской дружины. О своем интересном футбольном пути он рассказал в интервью нашему изданию.

– Андрей, Москва – огромный город, где можно найти себе любое дело по душе. Почему вы все-таки выбрали футбол?

– На этом настоял отец, который сам играл в молодости. Он очень хотел, чтобы я пошел по этому пути, привил мне любовь к футболу, под его руководством я сделал первые шаги на поле. В шесть лет папа отвел меня в академию «Локомотива». Правда, через год я вместе с несколькими товарищами перебрался в ЦСКА, где провел незабываемые годы. Не стесняюсь сказать, что считаю себя чистокровным армейцем.

– Чем запомнились годы в Академии ЦСКА?

– Теплотой, душевностью, семейной атмосферой. Было за счастье там находиться, только положительные воспоминания остались. Прекрасный коллектив, квалифицированный тренерский персонал, очень уютная база. К тому же мое обучение в Академии пришлось на период расцвета армейского клуба: Кубок УЕФА, победы в чемпионате России – золотой состав, золотые времена. Я пережил там массу незабываемых моментов. Чего стоит только выход со звездами красно-синей команды на матч с лондонским «Арсеналом». Мне тогда было лет девять-десять, и это был настоящий космос! Атмосферу словами не передать!

– Много ребят из вашего выпуска 1996 года рождения стали профессиональными футболистами?

– Навскидку могу вспомнить человек семь. К примеру, Амир Джурабаев защищает честь сборной Таджикистана. Неподалеку от Ставрополя – в Нальчике, играет Артур Ольмезов. Из тех, кто на слуху, могу назвать оставшегося в ЦСКА вратаря Илью Помазуна (он сейчас сменщик Игоря Акинфеева), приезжавшего не так давно в Ставрополь вместе с «Крыльями Советов» защитника Никиту Чернова, и, конечно же, Александра Головина.

– Он выделялся на фоне сверстников?

– Головин приехал к нам в 15-летнем возрасте. Было видно, что это толковый, техничный парень. Но, честно скажу, таких талантов у нас в Академии было очень много, и, к сожалению, большинство из них уже повесили бутсы на гвоздь. А Саня молодец, воспользовался своим шансом.

– Ваша карьера тоже шла в гору: вас взяли в дубль ЦСКА, регулярно вызывали в юношескую сборную России. Почему же в 18 лет вы покинули Москву и отправились на край света?

– Спортивная судьба такова, что никто не застрахован от неожиданных неприятностей – я говорю о травмах. Выступая за дубль, я серьезно повредил колено. Хорошо, что обошлось без операции, но пока я лечился и восстанавливался, срок контракта истек. Состоялся разговор с руководством клуба, которое дало понять, что состав будет омолаживаться. Мы поняли друг друга – и расстались без претензий и обид. Я благодарен ЦСКА за все, что пережил и испытал в этом великом клубе, но надо было двигаться дальше.

Полгода я набирал форму в любительской лиге, а потом последовало предложение отправиться на Сахалин. Долго не раздумывал. Мне нужно было перезапустить карьеру, попробовать свои силы на взрослом уровне, а где конкретно – это уже второй вопрос. Расстояния меня не смущали. К тому же «Сахалин» ставил амбициозную задачу вернуться в ФНЛ.

Сначала пришлось тяжеловато, конечно. Помню, на первую игру полетели в Комсомольск-на-Амуре. Я был в шоке – мы летели на самолете девять часов! А на место прибыли за неделю до игры, чтобы успеть акклиматизироваться. Главной проблемой была смена часовых поясов. К примеру, утренняя тренировка по местному времени назначена на 11 часов, надо вставать, а в Москве в это время три часа ночи. Пытаешься бежать – сердце бьется, как пламенный мотор, и в глазах темнеет. Днем же ходишь, как вареный овощ. В нормальное состояние приходишь только к вечеру – когда уже надо ложиться спать.

На первых «сахалинских» сборах, кстати, познакомился с Алексеем Корбутом, который вскоре вернулся в Ставрополь. Кто бы тогда мог подумать, что через несколько лет я тоже окажусь здесь.

– Многие футболисты утверждают, что Россия и Сахалин – две разные планеты, два разных чемпионата.

– Так и есть. Команд в восточной зоне не так много, но добираться приходится в основном по воздуху. Налетался я там на всю оставшуюся жизнь. Но все неудобства компенсировались тем, что у нас был великолепный коллектив. «Сахалин» - моя первая взрослая команда, где меня очень многому научили. До сих пор общаюсь со многими ребятами. Я завоевал все три медали зоны «Восток» ПФЛ – и с чистой совестью отправился дальше. К тому же «Сахалин» так и не получил обещанных средств для повышения в классе – и в ФНЛ не поднялся. В итоге я отправился в Беларусь.

– Но перед этим же состоялась еще командировка в «Ростов»?

– Да, был шанс дебютировать в премьер-лиге в составе очень сильного клуба. Тогда дончане, которыми руководил Курбан Бердыев, были в полном порядке. «Ростов» боролся за медали чемпионата России, блестяще выступал на международной арене, обладал звездным составом. В начале 2017 года я прошел с первой командой все три учебно-тренировочных сбора, но контракт так и не подписал. Конкуренция за место в основном составе была слишком высока для 20-летнего парня.

– Вернемся к Беларуси.

– Прошлый сезон я провел в клубе «Городея». Мне нравилось играть в Беларуси, тем более, наша команда боролась за путевку в еврокубки. А уж когда белорусский чемпионат остался единственным в Европе, где во время пандемии коронавируса продолжались матчи, я ощутил, какое это счастье – заниматься любимым делом. Особенно когда все остальные вынуждены сидеть в изоляции у телевизора и смотреть на нас. Очень приятно осознавать, что в тот момент практически весь мир наблюдал за белорусским чемпионатом.

– Играть, зная, что в любой момент можешь подхватить коронавирус, было страшно?

– Нет, я понимал, что эту болячку можно где угодно подцепить, от нее никто не застрахован. Рано или поздно это могло коснуться каждого. В итоге и по чемпионату эпидемия пошла, и в нашей команде появились случаи заболевания. Я тоже переболел в легкой форме. Были случаи, когда в команде наблюдалось по шесть-семь больных, а матчи все равно не разрешали переносить.

– Почему решили вернуться в Россию?

– У меня был контракт еще на год, но «Городея» приказал долго жить. Такое уж мое футбольное «счастье». Нашего главного благодетеля, который обожал футбол, создал в коллективе очень теплую атмосферу, посадили. А его преемнику футбол был неинтересен. Я до поры до времени ничего не знал, спокойно готовился, а 15 января мне позвонили и сказали, что в Беларусь уже можно не ехать. И я вновь оказался на распутье. До закрытия траснферного окна оставалось совсем мало времени, многие команды были уже укомплектованы, у некоторых клубов из-за коронавируса финансирование сократили. Агент предложил вариант с «Динамо», я собрал чемоданы – и поехал в Ставрополь.

– В «Динамо» вас используют на месте опорника, хотя начинали карьеру вы центральным защитником?

– И в Академии ЦСКА, и в «Сахалине», и в « Ростове» меня рассматривали в роли центрального защитника. Но затем переквалифицировался – и последние лет пять играю опорником. Первые пару сезонов было очень тяжело привыкнуть к этой позиции, пришлось себя «ломать» в футбольном плане, перестраиваться. Но сейчас уже комфортно себя чувствую в этом амплуа. Хотя если надо будет – с удовольствием сыграю и на старой позиции.

– Вы играли со многими классными футболистами, боролись за путевку в еврокубки. Не просыпаетесь по ночам с мыслью: «Что я делаю во второй лиге»?

– Это ведь тоже опыт – и игровой, и жизненный. О своем переезде в Ставрополь я не жалею. Главное – я получаю хорошую игровую практику, с удовольствием занимаюсь любимым делом – играю в футбол. Конечно, у меня есть стимул вернуться на более высокий уровень, доказать, что я способен на большее. Я эту ситуацию вполне адекватно воспринимаю. Значит, так надо. Значит, что-то я должен здесь сделать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру