Ставропольское «Динамо» в новом сезоне пополнили три стража ворот

Бригада футбольных голкиперов команды обновилась полностью

В новом сезоне вратарская бригада ставропольского «Динамо» обновилась полностью: ее пополнили три новичка.

Бригада футбольных голкиперов команды обновилась полностью
С мячом - Владислав Зернаев. Фото: ФК «Динамо»

Владислав Зернаев: «В футбольной карьере помогли бальные танцы и каратэ»

В стартовых матчах пост номер один в бело-голубой дружине занял двадцатиоднолетний воспитанник Академии калининградской «Балтики» Владислав Зернаев, в интервью «МК--Кавказ» уроженец города Черняховска, что на западной границе страны, рассказал, как оказался в далеком Ставрополе, какова специфика южного футбола и в чем вратарская сила.

– Владислав, вы сразу решили стать вратарем?

– В футбол я попал случайно и довольно поздно – в девять лет. Однажды отец (он в свое время тоже занимался спортом, но только волейболом) принес домой футбольный мяч. Мы вышли во двор, и я попросил его побить по воротам, а сам занял место «в рамке». В это время мимо проходил детский тренер Николай Алексеевич Безумов. Он предложил отцу привести меня на следующий день на тренировку. Так я попал в футбол, а Николай Алексеевич стал моим первым наставником.

– До этого каким-нибудь видом спорта занимались?

– Три года – с пяти до восьми - в моей жизни были бальные танцы. Не скажу, что я был от этого в восторге, инициатива исходила от мамы. Думаю, по моему лицу после репетиций ясно читалось, что мне танцы никакого удовольствия не доставляют. В общем, через три года я, можно сказать, отмучился и переключился на каратэ, которым занимался вплоть до того момента, как встал в футбольные ворота. Тем не менее и танцы, и каратэ мне очень пригодились во вратарской карьере. Занятия каратэ помогли с реакцией, а танцы – с растяжкой, пластичностью.

– В поле успели поиграть?

– Нет, сразу стал в «рамку» и дальше штрафной уже не лез.

– Вы согласны с распространенным мнением, что вратари – особая каста?

– В какой-то мере я с этим заявлением солидарен. Сами подумайте: как поведет себя нормальный человек, если в него на приличной скорости летит мяч? Конечно, постарается избежать контакта. Вратари же, наоборот, стремятся принять удар на себя. Так что свои странности у голкиперов есть – это сто процентов.

– А как насчет утверждения, что вратари зачастую живут «на своей волне» и не очень контачат с коллективом?

– Это не про меня. Я всегда находил общий язык с одноклубниками. К примеру, в «Динамо» я все время общаюсь со всеми ребятами и тренерами на позитиве. Хотя когда приехал, не знал вообще никого.

– Как возник вариант с «Динамо»?

– Профессиональную карьеру я начинал в калининградской «Балтике». Но поскольку был лишь третьим вратарем, то дебютировать в Профессиональной футбольной лиге мне не довелось. Тем не менее надеюсь, что когда-нибудь еще сыграю за родную команду. Затем в моей карьере были «Коломна» и «Знамя труда». После завершения минувшего сезона контракт с коллективом из Орехово-Зуево истек, и я вернулся в Калининград.

Тут раздался звонок от агента, который сказал, что есть возможность поехать в Ставрополь. Скажу честно, ни о городе, ни о клубе не знал практически ничего. Более того, я никогда прежде не был на юге России. Тем не менее долго не раздумывал, купил билет – и вот я здесь.

Ехал в абсолютную неизвестность, но реальность не разочаровала. Футбол на юге отличается от футбола в зонах «Запад» и «Центр», где я играл прежде. Здесь больше жесткой борьбы, которая идет практически на каждом клочке поля. И то, что я здесь оказался – большой плюс. Есть возможность быстрее возмужать в футбольном плане, прогрессировать.

Город я представлял себе несколько иначе: в моих мыслях он казался каким-то древним. Но Ставрополь меня приятно удивил, в нем много красивых мест, достопримечательностей.

– Как вы считаете, что для вратаря главное: реакция, умение читать игру, выбирать позицию?

– Должен быть максимальный симбиоз всех качеств. Хороший вратарь обязан уметь играть и на линии, и на выходах, и в подсказе, и читать игру. Чем больше ты умеешь, тем больше перспектив попасть в первую лигу, премьер-лигу и так далее.

Александр Дьячков: «Мы странные, потому что постоянно в стрессе»

В последнее время тренерский штаб все чаще доверяет пост номер один Александру Дьячкову. Девятнадцатилетний вратарь, права на которого принадлежат «Ростову», будет выступать за ставропольскую команду на правах аренды до конца сезона.

Внутренних терзаний по поводу выбора игрового амплуа у уроженца Кубани в детстве не было. В шесть лет он пришел в футбольную секцию и сразу же занял место «в рамке». На выбор профессии повлиял пример старшего брата, который также был вратарем и доигрался до сборной Краснодарского края.

– Во времена моего детства в станице Кущевской, где я вырос, очень популярен был хоккей, но я решил пойти в футбол. Тем более что мой отец в молодости играл как любитель. Достиг определенных высот и старший брат. Конечно, голкиперы отличаются от полевых игроков. Мы можем играть не только ногами, но и руками, но при этом на протяжении всего матча находимся в постоянном напряжении. Мы странные, потому что все время в стрессе, – считает Александр Дьячков.

На футбольном пути перспективного юношу помотало. В свое время его взяли в академию Краснодарского края, потом он оказался в знаменитой школе «Чертаново». Чуть позже после непродолжительной командировки в краснодарский «Урожай» юный голкипер отправился в Училище олимпийского резерва №5 Егорьевска, где провел два года и получил три вызова в юношескую сборную России. А уже из Подмосковья героя нашего рассказа пригласили в «Ростов».

– Считаю, что вытащил счастливый билет. Я попал в команду премьер-лиги, о чем мечтал с детства. Конечно, молодому вратарю трудно пробиться в основной состав, когда рядом играют такие мастера, как Сергей Песьяков, Егор Бабурин, Никита Медведев. При этом любому футболисту нужна, прежде всего, игровая практика, поэтому руководство клуба рекомендовало мне ехать в Ставрополь. Были и другие варианты, но я решил отправиться в «Динамо» и не жалею. Ставрополь поразил меня своей чистотой и ухоженностью, только ветры очень сильные. А в команде меня сразу же приняли как родного. Не исключаю, что останусь в «Динамо» и после окончания арендного соглашения.

Вообще вторая лига очень сильно закаляет характер. Здесь люди стараются играть в комбинационный футбол, но при этом на поле очень много борьбы. Все очень жестко. Здесь сам становишься жестче, но такой футбол реально помогает окрепнуть. Моя игра сейчас изменилась. Я стал чаще играть на выходах, подстраховывать защитников. Это помогает мне прибавлять в таком важном компоненте, как игра ногами. Считаю, что для вратаря главное не реакция, скорость принятия решения или умение выбирать позицию. Все это, безусловно, важно, но, прежде всего, у вратаря должны быть отлажены взаимодействие и взаимопонимание с полевыми игроками,– подчеркнул Александр Дьячков.

Владислав Лизенко: «Хабаровск – другая вселенная, а Ставрополь – топ-город»

Также «Динамо» пополнил Владислав Лизенко, который воспитывался в спортивной семье и вполне мог стать хоккеистом, пловцом, легкоатлетом (всеми этими видами спорта он в свое время активно занимался) или, скорее всего, дзюдоистом, согласно семейной традиции, по отцовской линии. Владимир Лизенко – мастер спорта по дзюдо и самбо, один из руководителей Волгоградской федерации по дзюдо. Мама Инга Лизенко - чемпионка Волгоградской и Псковской областей по спортивному многоборью, кандидат в мастера спорта по лыжам. Дедушка – мастер спорта по гребле на каноэ. Родная тетя – мастер спорта по академической гребле, шестикратная чемпионка СССР. Как думаете, были у уроженца Волгограда другие варианты, кроме спорта?!

– С шести лет я занимался в основном дзюдо, а затем отец отдал меня еще и в футбол, чтобы я дополнительно развивался физически. С игровым амплуа, как это обычно бывает, определился случайно. Бегать я особо не любил, а однажды во время тренировки у нас не было вратаря, и я попросился у тренера «в рамку». Так там и остался. Отец через две недели пришел на тренировку – а я в воротах. Он сначала был против, мне одно время приходилось даже прятать вратарские перчатки. Но со временем он смирился, увидев, какой непростой труд у вратарей и что мне это нравится.

В общем, я оставил дзюдо и начал профессионально заниматься футболом. Правда, три года совмещал его с хоккеем – после школы сначала бежал на футбол, потом на хоккей. Но когда мне было десять лет, поставил клюшку в угол и полностью сосредоточился на футболе. Правда, параллельно еще занимался плаванием и ходил на легкую атлетику – получал, так сказать, всестороннее спортивное образование. И все в итоге пригодилось. На легкой атлетике мне поставили правильный бег, на плавании – правильное дыхание, благодаря единоборствам у меня нет проблем с растяжкой, а хоккей воспитал силу воли, выносливость и командный дух, – рассказал Владислав Лизенко.

После обучения в волжской ДЮСШОР №19 «Олимпия» перспективный страж ворот попал в академию «Ротора». Затем провел десяток матчей за вторую волгоградскую команду и перебрался в «Химки».

– Меня еще звали в «Велес», но я предпочел поехать в «Химки», где тренировался с основным составом и выступал за молодежку. А потом случился коронавирус, к тому же, я получил травму плеча. И так вышло, что закончил с футболом: работал в автосервисе администратором, учился. Но через полгола друг позвал меня поиграть на первенство Краснодарского края за сочинский «Трактор». Я провел шесть матчей и понял: надо возвращаться. В итоге принял предложение хабаровского СКА. В игровом плане меня все устраивало, но перелеты – это, конечно, что-то. Можно сказать, что Хабаровск – другая вселенная. Очень тяжело было столько летать. Да и привыкнуть к разнице в семь часов непросто, – признается Владислав Лизенко.

А летом нынешнего года агент предложил двадцатидвухлетнему клиенту ставропольский вариант.

– Честно говоря, я думал, что еду в какую-то деревню, а приехал в топ-город: зеленый, красивый, ухоженный. От Ставрополя – прекрасное впечатление, мне нравится здесь. Как знать, может, останусь навсегда. Тем более что родной Волгоград недалеко. По сравнению с Хабаровском – практически за углом. Хотел бы обратить внимание на микроклимат в нашей вратарской бригаде. Мы все конкуренты, но при этом стремимся помогать друг другу, подсказывать, поддерживать, много общаемся. Далеко не в каждой команде такая атмосфера, поверьте мне, – отметил Владислав Лизенко.

Обращает на себя внимание спокойствие, с каким голкипер руководит защитой, выходит на перехваты, фиксирует мячи. Именно это качество герой нашего рассказа считает главным для вратаря.

– От вратаря должна исходить уверенность, он должен давать команде чувство, что на последнем рубеже все хорошо, – считает Владислав Лизенко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 19 октября 2022

Заголовок в газете: Судьба голкиперов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру