– Ратмир, почему выбрали именно футбол?
– Я занимался им с раннего детства. Как и практически все мальчишки той поры, гонял мяч во дворах Нальчика. Тогда время такое было, дома никто из детей не сидел, все играли на улице. А в один прекрасный день попросил маму, чтобы она отвела меня в футбольную секцию.
Все шло хорошо, но до поры до времени – в 16 лет я футбол бросил. Месяца три вообще не тренировался.
– Что случилось?
– Пропала мотивация. Играл я вроде хорошо, а продвижения особого не было. Мне обещали контракт, но в итоге взяли другого. Семья забеспокоилась, в итоге на семейном совете было решено, что я отправлюсь в ОАЭ, где жила моя тетя с мужем. Она договорилась о просмотре в клубе местной премьер-лиги «Аджман». Уже на второй тренировке мне сказали, что меня берут, сделали визу, и я полтора года выступал за молодежный состав.
Постепенно меня начали «подтягивать» к основе, но затем в стране ужесточили лимит на легионеров, и контракт я так и не подписал. Руководство клуба обещало решить вопрос, но для этого требовалось какое-то время. В итоге я вернулся домой. Но зато поездка в ОАЭ помогла мне получить новый импульс и вернуть любовь к футболу. Я провел полтора незабываемых года, мне там нравилось и жить, и играть. Все было идеально.
– На каких позициях успели поиграть?
– Кроме вратарской – на всех.
– А какое амплуа Вам самому ближе всего?
– В группе атаки. Если дают возможность играть «свободного художника» – вообще прекрасно. Но крайний полузащитник мне больше всего подходит. Собственно, из-за этого мне пришлось покинуть предыдущий клуб – «Форте».
Я считаю, что плодотворно провел три сезона в хорошем, амбициозном клубе. Другое дело, что я переходил в «Форте», как атакующий игрок. Но потом поменялась игровая схема, и последние два года меня использовали больше в обороне, в качестве латераля. Мне, честно говоря, это не очень нравилось, я несколько тяготился этим функционалом. Мне кажется, что в атаке я мог себя ярче и полезнее проявить. Вот в Ставрополе я играю в футбол, который мне нравится.
Вообще моя жизненная философия – получать от футбола удовольствие и как можно чаще побеждать. Надо отдавать себя полностью любимому делу, и трудолюбие принесет результат.
– Как возник вариант с «Динамо»?
– После ухода из «Форте», у меня было несколько предложений. Но в итоге предпочел ставропольский вариант. Во-первых, я знаю весь тренерский штаб. Во-вторых, в команде играет много знакомых ребят, в коллективе очень комфортная атмосфера. И в-третьих, в турнирную таблицу я заглядываю регулярно, поэтому видел, что «Динамо» имеет амбиции, показывает хороший результат, есть шансы войти в тройку лучших.
– В матче с «Нартом» в Черкесске Вы открыли счет своим голам за ставропольский коллектив. Перед игрой было предчувствие, что удастся отличиться?
– Я с первого дня, как пришел в «Динамо», чувствовал, что скоро должно «прорвать». Так и случилось в Черкесске. Я чувствую себя в коллективе хорошо, играю на любимой позиции, много что получается, ощущаю доверие тренерского штаба. Поэтому понимал, что у меня будут голевые моменты. И хорошо, что в матче с «Нартом» удалось реализовать первый же – и в результате выиграть. У нас все последние встречи были очень сложные, я рад, что мы вытерпели, бились до конца, и были за это вознаграждены.
– Ставропольские болельщики отличаются от «коллег» из других городов, где Вы поиграли?
– В городах, которые видели большой футбол, а Ставрополь к таким относится в полной мере, болельщики немного по-другому мыслят. Они разбираются в тонкостях, чувствуют игру, не позволяют себе недостойного поведения даже по отношению к гостям. В поединке со «Спартаком» мы после первого тайма уступали 0:1, но я не услышал ни одного обидного крика с трибун – наоборот, были только слова поддержки и уверенность людей, что все закончится хорошо. Ставрополь – город, который умеет болеть за свою команду. На трибунах собирается достаточно много по меркам нашей лиги людей, которые приходят на футбол, как на праздник. Надеюсь, мы своей игрой привлечем новых болельщиков на стадион.
Тем временем
Во время летней трансферной кампании в рядах «Динамо», помимо Ратмира Машезова, появились еще несколько новичков. Вратарскую бригаду пополнил 20-летний Георгий Туаев, который ранее защищал пост номер один владикавказской «Алании-2». В оборонительные ряды влились 22-летний Владимир Козлов (он известен по выступлениям за молодежку «Тамбова», «СКА-Хабаровск», таганрогский «Форте», «Леон Сатурн» из Раменского и «Муром») и 20-летний Макар Макаров (молодежка и дубль тульского «Арсенала», «Салют-Белгород»).
Также подписан контракт с 18-летним дебютантом Рауфом Боховым, из калининградской «Балтики-БФУ» вернулся 21-летний универсал Сергей Кочканян. Атакующую линию призваны усилить 27-летний Магомед Магомедов (махачкалинские «Анжи» и «Легион», волгоградский «Ротор», пятигорский «Машук-КМВ») и 29-летний воспитанник краевого футбола Дмитрий Мичуренков (после отъезда из Ставрополя он поиграл в молодежке казанского «Рубина», воронежском «Факеле», курском «Авангарде», «Армавире», нижнекамском «Нефтехимике», «Нижнем Новгороде», ростовском СКА, «Роторе», «Леоне Сатурне», а последним местом работы форварда был «Композит» из Павловского Посада).
Покинули же бело-голубую дружину в середине сезона вратарь Владислав Лизенко, полузащитники Таймаз Кодзасов, Хачим Машуков и Арсен Дряев. Повесил бутсы на гвоздь Иван Карагезов, довольно внезапно решивший закончить футбольную карьеру.