– Разрабатывают ли банки (и в частности ваш) специальные продукты или программы, направленные на удовлетворение потребностей клиентов в период массовых отпусков? Спрос на какие виды услуг банка возрастает в летний период? С чем это связано?
– Специальные банковские продукты на период отпусков мы не разрабатываем, но в это время мы видим рост спроса на предложения из действующей линейки ВТБ24, которые могут быть полезны путешествующим клиентам – в первую очередь кредиты наличными и кредитные карты. В частности, весьма актуальными становятся наши кобрендинговые карты с авиакомпаниями и РЖД.
– Какие это продукты? Насколько они доступны и в чём разница между кредитными картами и кредитами наличными?
– Принципиальное различие между кредитной картой и кредитом наличными в том, что по карте кредитный лимит возобновляемый, то есть по мере погашения можно вновь воспользоваться кредитными средствами. В рамках же потребительского кредита сумма единоразовая: для повторного использования необходимо снова собирать пакет документов для рассмотрения заявки. Это дополнительные затраты и для клиента, и для банка. Карту лучше всего использовать при оплате покупок, так как в этом случае не берется комиссия за снятие средств.
Карты ВТБ24 позволяют пользоваться дисконтными, бонусными и страховыми программами, а также системой дистанционного банковского обслуживания «Телебанк» и «Телеинфо» с системой sms-оповещений. Кроме того, держатель кредитной карты ВТБ24 может открыть до 5 дополнительных карт для родных и близких. Все карты будут прикреплены к единому счету, что позволит легко контролировать бюджет и управлять движением средств. Увеличить выгоду можно, оформив в качестве кредитной кобрендинговую карту или карту с дополнительной бонусной программой.
– Расскажите подробнее о кобрендинговых картах банка. Чем они могут быть полезны?
– Это в первую очередь кобрендинговый проект ВТБ24 и РЖД. Средний оборот по таким картам у наших активных клиентов составляет 30 000 рублей в месяц. Начисление баллов происходит за поездки поездами Федеральной пассажирской компании и за повседневные покупки по карте. Мы также предлагаем актуальные для ставропольцев кобрендинговые карты с авиакомпаниями «Трансаэро», «Ютэйр» и «Якутия».
Они позволяют, накопив баллы на бонусном счете, повысить класс обслуживания или получить премиальный билет на полет любым регулярным рейсом компаний. Чем активнее клиент пользуется картой для оплаты повседневных покупок, тем быстрее он копит баллы и получает преимущества во время путешествия. Есть у нас и бонусный некобрендовый проект – карта «Мои условия», который позволяет получать cash back по одной из выбранных категорий: «Автозаправки», «Рестораны, бары, кафе», «Аптеки», «Магазины косметики». Сash back – дословно «возврат денег» в размере до 3% (при расчете в выбранной категории) и до 1% во всех остальных, осуществляется путем зачисления на карту владельца один раз в месяц. До 30 июня 2014 года владельцы карт «Мои условия» от ВТБ24 могут вернуть на счет 10% от суммы покупок в выбранной бонусной категории. В сентябре 2013 года ВТБ24 запустил собственную бонусную программу «Коллекция». Оплачивая покупки любой картой ВТБ24, клиент накапливает бонусы, которые можно обменять на приятные и полезные вознаграждения из каталога программы.
– Что делается для улучшения обслуживания клиентов?
– Мы планомерно работаем над повышением качества клиентского сервиса, одновременно расширяя и модернизируя действующую сеть офисов. Сейчас наша региональная сеть насчитывает уже 13 операционных офисов в Ставрополе и во всех крупнейших городах Кавминводгруппы. Повсеместное распространение мобильных устройств – смартфонов и планшетов значительно расширило число пользователей нашего интернет-банка «Телебанк».
В феврале ВТБ24 запустил его новую версию, в числе нововведений «Телебанка» пользователи отмечают новый интерфейс, возможность напрямую с карты оплатить услуги и пополнить срочный вклад и самое главное – безопасность дистанционного банковского обслуживания теперь обеспечивается более современными методами – SMS-кодами и генераторами паролей. Претерпел изменения интерфейс и функционал наших банкоматов, теперь у наших клиентов появилась возможность переводить средства с карты на карту. Кстати, клиенты ВТБ24 могут пользоваться не только нашей банкоматной сетью, которая сейчас насчитывает 112 устройств, но и банкоматами «Банка Москвы» и «Лето-Банка».
– В России принято решение о создании собственной платежной системы. Как вы к этому относитесь? Предполагается ли участие в этой работе банка ВТБ?
– Это правильное и своевременное решение с целью гарантировать нашим гражданам абсолютную стабильность расчетов внутри России. Группа ВТБ уже является участником НКО «Объединенная расчетная система» (ОРС). Кластер «группа ВТБ – ОРС» включает в себя около 300 банков, а объединенная сеть банкоматов – 40 тысяч устройств. С 30 мая клиенты банков-участников ОРС пользуются банкоматами сети группы ВТБ. Обслуживание осуществляется на условиях, соответствующих тарифам банков-эмитентов пластиковых карт. Это позволит держателем карт одного банка пользоваться сетью банкоматов партнеров в условиях введения санкций и отказа международных платежных систем в обслуживании карт конкретного человека или конкретного банка эмитента.