Прибыв на место, огнеборцы столкнулись с масштабным пожаром, объявшим несколько гектаров леса и сухостоя. Оказалось, что искры от поезда, проходящего по этому холму, подожгли траву около путей. Ветер быстро распространил пламя, и в огне оказалось всё пространство вокруг железнодорожного полотна.
«Пожар ликвидировать оказалось не просто. Только потушенные очаги то и дело раздувались ветром, и местность снова загоралась, – прокомментировал начальник ПЧ № 86 ПАСС СК поселка Рогатая Балка Владимир Белик, – Мы призвали на помощь все доступные ресурсы для борьбы с огнем: 5 водовозов, 2 трактора с плугами и бочками, а также силы местных жителей».
Непокорное пламя переносилось и по верхушкам деревьев, усложняя работу огнеборцев. В изнуряющей борьбе со стихией пожарным и волонтерам удалось спасти эту часть леса, проведя его полную опашку. Изолированный огонь быстро добили вручную «хлопушками».
Но хитрое пламя все же успело перебраться на противоположную от железнодорожного полотна сторону. В одно мгновение другая часть леса загорелась.
«Перебраться по рельсам со всей техникой не представлялось возможным. Нужно было объезжать возвышенность, тратя на это бесценное время, – поделился впечатлениями начальник ПЧ № 86. – Огонь продолжал пожирать деревья, и было принято решение вызвать на помощь коллег из ПЧ № 26 ПАСС СК села Сухая Буйвола и ПЧ № 18 ФПС СК».
Продолжая удерживать свой рубеж от огня, пассовцы из Рогатой Балки стояли по одну сторону от рельс, а сухобуйволинские огнеборцы вместе с федеральными брандмейстерами проливали другую сторону. Масштабный пожар удалось потушить только к вечеру, спустя шесть часов борьбы. Пламя, которое выжгло 6 км лесополосы вдоль железной дороги и огромную площадь степей, пожарные остановили всего в нескольких сотнях метров от поселка Пшеничный.