Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике, председатель комиссии по правам человека Общественного совета СКФО Нурди Нухажиев обрушился на ставропольский суд с рядом серьезных обвинений за поддержку запрета на ношение хиджабов в школах.
«Как и ожидалось, суд принял по этому вопросу сторону краевых властей, - пишет в своем заявлении Нухажиев. - Со слов судьи Натальи Чернышевой, она сделала это в интересах самих детей, так как «посещение школы учащимися в хиджабе порождает отчужденность и состязательность в желании доказать кто из них или чья религия лучше». Кроме того, в решении суда отмечено, что оно принято «исходя из высших интересов общества и государства, в целях сохранения общественного спокойствия и межконфессионального согласия». Как говорится, «вот тебе бабушка и Юрьев день!». О каком спокойствии и согласии может идти речь, если такое неоднозначное решение суда, на самом деле, нарушает права мусульманской части населения и, тем самым, подрывает основы стабильности в крае? Одним словом – с чем боролись, на то и напоролись».
Интересно, что обосновывая свое неприятие решения суда, Нурди Нухажиев ссылается на слова Президента РФ Владимира Путина о том, что «в разнообразии и заключается сила российского государства, в котором испокон веков мирно сосуществовали свыше ста различных народов, представляющих все мировые религии».
Но в своих рассуждениях омбудсмен пошел дальше: «Интересно, а что нам делать с различным цветом кожи, разрезом глаз, особенностями характера, а также с нестандартными для края именами и фамилиями школьников? Будем делать пластические операции и переименовывать детей «в целях сохранения общественного спокойствия и межконфессионального согласия»? Ведь если согласиться с утверждением судьи Чернышевой, различия по вышеперечисленным признакам порождают «отчужденность и состязательность в желании доказать кто из них» лучше? Что это за расизм?»
Нурди Нухажиев считает, что суд принял решение не на основе закона, а исходя из ложно понятых «высших интересов общества и государства», поэтому оно будет обжаловано в вышестоящей инстанции.