Беспорядка больше не будет

Власти Ставрополя будут действовать решительно, но с человеческим подходом

На днях в Ставрополе состоялось очередное заседание Общественного совета. Его председатель – глава администрации города Андрей Джатдоев – перед обсуждением вопросов повестки дня, рассказал о положительных итогах работы мэрии за последние три месяца.

Власти Ставрополя будут действовать решительно, но с человеческим подходом
- Горожане должны приобретать продукцию в оборудованных магазинах, отвечающих всем необходимым стандартам.

На днях в Ставрополе состоялось очередное заседание Общественного совета. Его председатель - глава администрации города Андрей Джатдоев - перед обсуждением вопросов повестки дня, рассказал о положительных итогах работы мэрии за последние три месяца.

Работа совета началась с обсуждения состояния рынка наружной рекламы в городе. О положении дел в этой отрасли, рассказал первый замглавы администрации города Ставрополя Александр Некристов.

По его словам, в городе установлено более тысячи рекламных щитов, расположенных хаотично, без учета стандартов. В некоторых случаях они серьезно влияют на безопасность дорожного движения. Кроме того, не добавляют эстетики внешнему облику. Поэтому город давно нуждается в четкой, прозрачной, понятной для всех схеме размещения наружной рекламы.

«Нам нужны единые правила игры на рекламном рынке, в которых будут четко прописаны все цифры, расстояния, внешний вид и размер щитов, порядок установки новых конструкций и сноса тех, которые не отвечают требованиям", - сказал Александр Некристов.

«Надо решать эту проблему вдумчиво, учитывая и другую сторону вопроса: реклама – это отрасль городской экономики, в которой задействованы сотни человек», - предостерег разработчиков новой концепции Андрей Джатдоев.

«К тому же, - добавил глава администрации города, - надо серьезно подойти к самому сносу щитов, не рубить с плеча, а дождаться окончания срока аренды земельных участков под ними».

Кстати, срок аренды большинства щитов истекает в первой половине 2013 года. Поэтому процесс оптимизации рынка наружной рекламы обещает быть максимально корректным.

Идею создания новой схемы размещения наружной рекламы в городе Общественный совет принял. При этом поступило предложение о выделении нескольких десятков щитов, которые могут быть использованы только под социальную рекламу.

Следующей темой обсуждения Общественного совета стала схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города.

- Администрация уже больше года занимается этой проблемой, сталкиваясь с недовольством и предпринимателей, и горожан, - отметил Андрей Джатдоев.

«Однако все должны понимать, что такого беспорядка, как прежде, больше не будет! Сейчас мы планомерно переходим к цивилизованной торговле. Убогие, портящие внешний вид города ларьки, будут снесены. Горожане должны приобретать продукцию в оборудованных магазинах, отвечающих всем необходимым стандартам», - заявил он.

Как рассказала и.о. руководителя комитета торговли и муниципального заказа Галина Охмат, обеспеченность населения города Ставрополя торговой площадью на 1000 жителей составляет более 950 кв.м, что превышает общероссийский норматив (521 кв.м) в 1,9 раза.

Кроме того, 80% подобных магазинов не отвечают современным требованиям градостроительства, не соответствуют санитарным нормам и правилам, порядка 60% установлены незаконно.

«Вызывает беспокойство то, что проводимые проверки выявляют правонарушения в каждом таком магазине, - продолжает Галина Охмат. - И это скорее норма, чем исключение из правил».

Доход в бюджет города от деятельности таких предпринимателей тоже невысок. Например, арендная плата за ларек площадью 6 квадратных метров составляет всего порядка 500 рублей в год. А от аренды земельных участков под киосками в год поступает только 400 тысяч рублей.

По мнению Галины Охмат, в новую схему должны войти магазины по реализации социально значимых групп товаров, остановочные павильоны с магазинами, а также мастерские по ремонту обуви.

«Тем же, кто не вписывается в новую концепцию, нужно дать возможность в течение года распродать товар, поменять формат торговли или найти другое место», - предложила Галина Охмат.

«Опять же, давайте не забывать о тех, кто, возможно, потеряет работу после таких преобразований, – заметил Андрей Джатдоев. – Мы в первую очередь должны думать о социальной составляющей».

«Решить вопрос трудоустройства возможно за счет заполнения резервных вакансий в сфере торговли и общественного питания, которых на сегодняшний день более 700», – предложила Галина Охмат.

С небольшими корректировками членами Общественного совета новая схема размещения торговых объектов была одобрена. Как было отмечено, торговля с ларьков – пережиток 90-х, и многие крупные города уже давно от них избавились, потому и администрации Ставрополя надо действовать решительно, но с «человеческим подходом, не резать по живому».

«Думаю, не ошибусь, если скажу, что сегодняшний диалог власти и общественности получился довольно конструктивным. Все ваши предложения и замечания мы обязательно учтем. И уже на их основе будем принимать практические решения», - подвел итоги встречи глава города.

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру