В РАНХиГС поддерживают идею смешанного образования

В РАНХиГС поддерживают идею смешанного образования
Фото: pixabay.com

Смешанное образование – оптимальный вариант для новых образовательных технологий и методик, - считает профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Александр Агамов.

Эксперт отметил, что за последние годы в отечественной системе высшего образования произошли кардинальные изменения. В том числе, связанные с внедрением технологий дистанционного обучения в период пандемии коронавируса.

Поскольку система дистанционного обучения «и ранее многократно проявляла себя в традиционной структуре целого ряда специальных дисциплин, преподаваемых в высшей школе, возникла тенденция полного перехода на дистанционное образование», - считает Александр Агамов.

Переход, по его мнению, произойдет по примеру ряда индустриальных стран Европы, где это было обусловлено не только санитарно-эпидемиологическими требованиями, но еще и общим кризисом традиционной образовательной системы.

«Однако же, хочется верить, что на самобытной российской почве, с ее богатейшим культурным наследием и многовековым опытом различных образовательных форм, традиционная система обучения, основанная на непосредственном контакте в аудитории и живом общении педагога и ученика, не будет полностью заменена или «подменена» формальными цифровыми технологиями», - обратил внимание профессор Ставропольского филиала РАНХиГС.

При этом он отметил, что «подлинный процесс формирования грамотного и образованного человека – это еще и процесс формирования гармонично развитой личности, в единстве ее интересов, целей и мотиваций».

«Педагогический процесс - многообразен и не сводится исключительно к дидактике – не менее важна социализация личности, двухсторонняя коммуникация педагога и ученика, эмоциональная насыщенность  образовательного процесса, а также создание эффективной модели полного усвоения материала при обязательной личной ответственности педагога за результаты обучения», - подчеркнул эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.

Оптимальным вариантом, по его мнению, может стать концепция смешанного образования – компромиссный вариант удачного сочетания традиционных форм обучения с новыми образовательными технологиями, в том числе - системой дистанционного обучения.

«Сегодня уже невозможно опираться только на старые традиционные методики и консервативно устраняться от различных инноваций, в том числе и дистанционного формата в обучении – суть проблемы в нахождении оптимального сочетания педагогической традиции и компьютерной инновации, при которой личность преподавателя не устраняется, а удачно дополняется мобильными платформами и новейшими информационными технологиями», - заключил Александр Агамов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру